Среди приглашенных гостей на сцене появятся такие музыканты, как Кирилл Секержицкий (контрабас), Ольга Глазова (гусли), Илья Карташов (виолончель), Энди Владич (барабаны), Кусас (перкуссия) и многие другие. Артисты обещают исполнить в новой аранжировке множество давно не исполнявшихся песен, в том числе - композиции «Суета», «Белое», «Ловля Злых Зверей», «Алтея», «Ухожу» и многие другие. Это будет редкая возможность услышать их вживую. И конечно, не останутся без внимания и вещи с последнего альбома «Ветви», вызвавшего большой интерес как у публики, так и у музыкальных критиков.
Несмотря на богатую историю концертной деятельности, выступления в подобном ключе - довольно редкое явление для Theodor Bastard. Музыканты ставят пред собой задачу в атмосфере театрализованного магического представления объединить два полюса своего творчества в единое целое — соединить экспериментально электронную составляющую с теплым звуком живых акустических инструментов. «МК» расспросил лидера и продюсера группы Федора Сволочь о том, что вдохновило артистов на подобные опыты.
- Федор, как возникла идея таких концертов?
- Если коротко – нас часто называют перфекционистами. Но попробуй это сказать нашим замечательным музыкантам - они закатят глаза. Я замучил их буквально на репетициях, и мне ужасно за это стыдно. Но что сделать, если к некоторым песням мы до сих пор возвращаемся год от года и до сих пор находим для них новые музыкальные прочтения. Тут очень хотелось бы нас сравнить с композиторами или художниками прошлого, но не буду. Мне кажется, это просто естественно для того, кто ищет. Песни живут уже своей жизнью, а мы с Яной (вокалисткой проекта) до сих пор находимся в поиске их звучания: неважно — совсем ли это свежие композиции или вещи десятилетней давности. Эти концерты – поиск формы и эксперимент над ней. Очень увлекательный эксперимент.
- Чем будут отличаться эти выступления от других?
- Когда даешь обычный концерт в клубе, у тебя так или иначе скованы руки. Самой формой этого действа, самой атмосферой помещения… А сидячие, камерные залы, да и сама концепция "Необычных концертов" дают нам большую волю в обращении с материалом, большую свободу для музыкантов в партиях. Это всё жутко интересно. Мы до конца и сами не представляем, что из этого выйдет.
- Какой материал будет звучать?
- Мы сыграем много как новых, так и совсем старых песен, которые давно не исполняли на концертах, а некоторые из них вообще никогда не исполнялись вживую. И многие песни, конечно, будут представлены так или иначе в новом прочтении, в новой аранжировке и с новыми инструментами.
- На ваших выступлениях действительно возникает абсолютно магическая атмосфера: является ли для вас самих выход на сцену неким ритуалом, или же это все-таки от первой до последней сыгранной ноты шоу, стилизованное под сакральное действо?
- Сейчас происходит глобальная десакрализация очень многих вещей. Вы не находите, что этот постмодернизм, и вечные высокомерные усмешки, стали словно защитной маской для очень многих людей? Но я абсолютно убежден, что мир без волшебства, без сказки, в которую хотелось бы поверить, - это очень скучный, сухой мир. В нем нет надежды, нет глубины стремлений. Он пустой и пыльный как квартира, из которой вывезли все вещи. Вы хотели бы жить в таком мире? Я точно нет.