Искусство и проституция

Типа фельетон

20 ноября 2015 в 17:58, просмотров: 3744
Искусство и проституция
фото: Иван Скрипалев

Рушатся устои. На днях генеральный директор Apple Тим Кук заявил, что в настоящее время уже отпала надобность в персональных компьютерах, а журнал «Плейбой» объявил, что больше не будет публиковать фотографии обнаженных женщин.

Народ не успел даже привыкнуть. Так называемая цивилизация развивается настолько быстрыми темпами, что вместо ПК сподручней иметь планшет или смартфон. Сделанные поначалу как бы из любви к искусству, они стали беспощадно выгрызать на рынке нишу, как только речь зашла о массовых продажах. Да и морально устаревшему журналу с безобидным кроликом, который как будто сошел со страниц «Веселых картинок», стало трудно конкурировать с различными непристойными групповыми тверкингами, которых полно в Интернете.

Чтобы продвигать новые ценностные установки с учетом рыночных реалий, приходится проявлять изобретательность. Так, американская певица Майли Сайрус ради поддержки сексуальных меньшинств и лос-анджелесского ЛГБТ-центра облизала выставленный на аукцион рояль, чтобы добавить ему стоимости. Это было настолько смело, что на экстравагантный поступок тут же среагировала коллега по творческому цеху Шинейд О’Коннор, обратившись к Сайрус с открытым письмом, в котором призвала не путать искусство с проституцией.

И то правда, многие ведь путают.

Можно было бы даже ожидать, что за уникальным музыкальным инструментом выстроится очередь из покупателей, желающих доказать приверженность западным ценностям, но не тут-то было. У них, как и у нетрадиционной малообеспеченной молодежи, которой всячески помогает Майли, в карманах пусто. В результате облизанный рояль был продан невесть кому за 50 тысяч долларов.

Но дело не только в деньгах. Убеждения, которые формировались в народе веками, оказалось трудно перебить каким-нибудь гаджетом или даже роялем. На что украинская Рада готова было проголосовать за что угодно, чтобы выполнить установки Евросоюза по безвизовому режиму, но когда дело дошло до поправок по поводу геев, у большинства депутатов рука не поднялась в их поддержку. Исконные устои оказались крепче, чем ожидалось.

И верится, что украинцы так и не дорастут до европейского уровня самосознания, когда свобода означает вседозволенность, а понятия кощунства вообще не существует. Так заявил главный редактор скандального французского журнала Charlie Hebdo, который сам он считает светским, после того как в очередной раз опубликовал гнусные карикатуры, на сей раз на катастрофу российского самолета в Египте.

И мы вряд ли дорастем, потому что у нас «светский» означает не только «мирской», но и «изысканный, утонченно-воспитанный», у них, судя по всему, это далеко не так.

Не знаю, как насчет злого умысла, но такта и чувства меры явно не хватило и компании-кинопрокатчику, представляющей интересы Sony и Disney в России. Накануне премьеры очередной серии киносаги «Голодные игры» она разместила на выезде из Москвы по Симферопольскому шоссе рекламный щит, на котором было написано: «Будьте бдительны. Вы покидаете Капитолий». Для пущей ясности сверху была изображена сойка со стрелой в руке — узнаваемый символ душераздирающей киноистории, в которой бедный народ под гнетом тоталитарного государства борется за выживание.

Ох, не понимают эти деятели искусства, пытаясь скоренько переделать всех нас на западный манер, что у них сойка — это балаболка, простак, деревенщина, а у нас — пересмешница. А еще у нас говорят: поспешишь — людей насмешишь.

 

 

Осенило

Тому, кто был вокруг, обидно оказаться около.

Нужно крепко встать на ноги, чтобы не ходить на задних лапах.

Красивая ложь — оазис в пустыне наглого обмана.

Если все люди вокруг кажутся окружающими, то это мания преследования.

Случается, что и попутный ветер сбивает с ног.

Изящную словесность породила цензура.

 

 

Проза Жизни

ПЛОДЫ КОНКУРЕНЦИИ

Газетное объявление предлагало хорошо оплачиваемую работу, и Валерка Булкин позвонил по указанному телефону.

— Что делать надо? — спросил он.

— Ничего особенного.

— Совсем ничего? — обрадовался Валерка. — А зарплата какая?

— Зарплата хорошая, сдельная, — ответили ему. — В зависимости от ничегонеделания. Чем больше ничего не делаете, тем выше зарплата.

— Понял! — и через десять минут Булкин уже стоял с заявлением в отделе кадров «Первого пивоваренного завода».

— А это правда, что ничего делать не надо? — не верил он привалившему счастью.

— Ну, не совсем уж ничего, — принимая заявление, заметил кадровик. — Видимость работы все же создавать придется. Так что, если есть желание, направляем вас в цех по розливу пива. Будете трудиться на немецком полуавтомате.

— Да я его в глаза никогда не видел! — чуть не поперхнулся Валерка.

— Отлично. Именно такие люди нам и нужны, — улыбнулся кадровик.

— А если я чего-нибудь сломаю? — не унимался Валерка.

— Получите премию.

— А с браком как быть?

— За брак двойной тариф. Согласны? Тогда не тяните время — подписывайте контракт. И помните, что ваша зарплата напрямую зависит от ничегонеделания.

Валерка поставил закорючку и протянул кадровику трудовую книжку.

— А это уже не к нам, а к ним, — кадровик показал в окно здания напротив. — Трудовую книжку отдадите в отдел кадров «Второго пивоваренного завода», где и будете создавать видимость работы, а на самом деле бездельничать и гнать брак. Понятно?

— Понятно, — сознавая, что с несложной, хорошо оплачиваемой работой получился облом, вздохнул Булкин.

На «Втором пивоваренном заводе» он уже был и подписал контракт, что оформится работать мастером в цех розлива «Первого пивоваренного завода».

БЕЗ СТЫДА И СОВЕСТИ

С уличного щита, рекламирующего продажу квартир в новом доме, на меня смотрела голубоглазая красотка с потрясающей фигурой. Подмигивая мне, она спрашивала: «Хочешь стать моим соседом?»

— Хочу, — сказал я, но в офисе продаж меня не поняли.

— Мы не служба знакомств! — ответили мне, когда я объяснил, что хочу стать соседом красотки, изображенной в рекламе.

— Нет, вы прямо скажите, девушка с плаката будет жить в моем доме или нет? — не уходил я.

— Что там за девушка? — поражаясь моей настойчивости, уткнулся в ноутбук бородатый риелтор. — Ах, эта?! Достойный выбор! Но в таком случае вам придется покупать квартиру в Майами.

— Зачем мне Майами? Я ищу квартиру в своем городе, чтобы стать соседом попавшей на плакат девушки и связать с ней свою жизнь...

— Это невозможно, потому что фотографию красотки мы свистнули с сайта продажи недвижимости в США...

— У вас нет ни стыда, ни совести! — возмущался я. — Неужели у нас в городе нет девушек, которых можно привлечь к рекламе квартир?

— Не морочьте мне голову, — сердился бородач, — девушкам за рекламу нужно платить! А здесь все бесплатно!

— Но это обман! — не уходил я. — Поверив, что я стану соседом голубоглазой, я мог поселиться в доме, где никогда ее не увижу! Сейчас же снимите лживую рекламу!

Сняли. А руководство моей фирмы, где я тружусь агентом по продаже квартир, поощрило меня за инициативу денежной премией.

 

 

Ведущий — Джангули ГВИЛАВА, E-mail: satira@mk.ru



Партнеры