SadMe записала диск "Reign of Me" со знаменитым Мартином Гловером

Лидер рок-группы Маша Прокофьева: «Сидит человек, который работал с Полом Маккартни, Pink Floyd, Siouxsie and the banshees, записывает гитары для твоих песен, и его прет. Невероятно»

Музыкальная рок-группа SadMe возникла на заре нулевых и добилась определенной популярности. В этом году вышел фильм “Училка”, в котором исполняется песня музыкантов, посвященная теме выбора каждого человека.

Журналист “МК» поговорила с лидером группы Машей Прокофьевой о том, как развивалось и менялось их творчество.

Лидер рок-группы Маша Прокофьева: «Сидит человек, который  работал с Полом Маккартни, Pink Floyd, Siouxsie and the banshees, записывает гитары для твоих песен, и его прет. Невероятно»

- Как начиналась ваша музыкальная карьера?

- Группа появилась в 2002 году. Вначале мы очень много играли по клубам в Москва, Питере, Ярославле. Нам было все равно, что зрителей 10 человек наших друзей, мы хотели играть свою музыку, учились на ходу, можно сказать. Вообще, группа SadMe зародилась в московском РГУ нефти и газа. Именно там, будучи студентами, мы познакомились с Димой Беляевым (бас-гитара), и уже через несколько месяцев начали репетировать по каким-то обшарпанным базам где-то на окраинах Москвы - там было дешевле. В 2004 году ко мне буквально постучался в дверь Вова Панько, гитарист. Мы посидели, поболтали, и я подумала: "Этот рыжий парень мне нравится. Берем!". И вот с тех давних времен мы трое - это костяк SadMe. С нами играли еще очень много ребят, кого-то мы выгоняли сами, кто-то уходил в другие проекты, но когда тебе есть на кого опереться, все это не так страшно. Через трудности накапливается опыт.

Сейчас с нами играет барабанщица Валя Векшина, у которой тоже огромный опыт работы в совершенно разных проектах от Хора Турецкого до питерских панков. И я очень рада, что мы пересеклись. Подходящих именно тебе музыкантов не так много. Каждым из них я очень дорожу.

- Вы поете на английском языке, почему был сделан такой выбор?

- Я выросла на англоязычной музыке, и почему-то с детства меня привлекал именно английский язык. Я и выучила его сама. Может, это связано с культом всего западного в 80-е, и я ребенком впитала это, может, просто мне нравилась сама эстетика западных музыкантов. Они прикольно выглядели, здорово двигались, в них чувствовалась какая-то свобода, которой очень не хватало. И тогда в поиске я слушала все подряд от ABBA до Deep Purple.

А в 90-е наша музыка стала слишком политической. А мне не хотелось никакой политики, от музыки мне хотелось волшебства. Вот так окончательно и сместились приоритеты. И когда в 17 лет я написала первую свою песню, конечно, она была на английском языке.

- В каком жанре вы себя видите сейчс и в дальнейшем??

- Все эти стили, это просто чтобы музыку было удобно сортировать. Но я не хочу вешать на себя один ярлык на все времена. Мне нравится экспериментировать, я меняюсь, росту, и, конечно, вместе со мной меняется и музыка. Это путешествие без конечной цели, свобода - вот в чем смысл.

Сейчас нас можно охарактеризовать как громкий психоделический рок. Тексты песен о поиске себя, выборе человека между добром и злом, размышления одним словом. И куда они меня заведут впоследствии, я не знаю. И это самое интересное.

- Расскажите о вашей работе над саундтреком. Вы писали песню специально для фильма или музыка родилась уже в процессе совместной работы с режиссером?

- Изначально Алексей Петрухин предложил мне написать весь саундтрек к фильму. Но сроки были настолько сжатыми, а мы уже начинали готовиться к презентации вышедшего летом диска "Reign of Me", так что решено было передать эту работу кому-то еще. А песню "Holy" Алексей выбрал сам. Там именно о выборе каждого из нас: "Куда ни пойдешь, везде и Бог, и Дьявол, вопрос только в том, кому из них ты готов служить". И именно эта тема прослеживается в фильме - выбор. Так что песня отлично вписалась в общую канву. А еще забавно то, что в одной из стран, где будет демонстрироваться картина, название переведено как "Святой". В общем трек оказался на своем месте.

- Кажется, что писать песни для фильма становится все более престижно. Как вы понимаете, почему так вышло?

- Да нет, так было всегда. Сколько песен мы знаем именно из кинофильмов. Вспомнить хотя бы советский фильм "Мэри Поппинс, до свиданья!" или фильмы Эльдара Рязанова, да миллион примеров можно привести. Кино - это ближайший путь к слушателю. Это круче любого видеоклипа. Потому что в канве фильма песня запоминается через ассоциации, и фильмы смотрит огромная аудитория. Конечно, это очень престижно.

- Какие группы являются для вас примером?

- Как такового кумира у меня нет. У разных исполнителей есть свои близкие мне стороны. Иногда это что-то неуловимое. До сих пор вдохновляют Massive Attack, Siouxsie Sioux, Nick Cave, UNKLE, Nine Inch Nails. Из нового очень нравятся Arcade Fire.

- Ваш последний альбом написан в стиле психоделического рока?

- Там столько всего намешано. В электронику вплетены и живые гитары, и аккордеон, и даже ситар. Мне нравится, когда ты слушаешь музыку, и не понимаешь, из какого количества и качества нитей она была соткана. Этот диск "Reign of Me" мы писали в Лондоне с продюсером Мартином Гловером. Это был совершенно неповторимый опыт. Перед тобой сидит человек в теннисной кепочке и шлепках, а ты знаешь, что до тебя он работал с Полом Маккартни, Pink Floyd, Siouxsie and the banshees и еще невероятным количеством твоих кумиров, и вот он сидит и записывает гитары для твоих песен, и ты видишь, что его прет. Невероятно. Скажи мне об этом кто-нибудь в детстве... Хотя я бы, наверное, тогда ответила, что, конечно, так оно и будет, ха-ха!...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру