Редкий образец деревянной промышленной архитектуры сносят в центре Москвы

Сносгрозит зданию элеватора Рязано-Уральской железной дороги, которое более века стоит около Павелецкого вокзала

Пока мы с вами, дорогие читатели, пируем под «Голубой огонек», чиновники отсиживаются в Куршевелях, а журналисты освещают околопраздничные темы, происходит вопиющее. В центре Москвы незаконно сносят памятники исторического и культурного наследия. На этот раз добрались до редкого образца деревянной промышленной архитектуры – здания элеватора Рязано-Уральской железной дороги, которое более века стоит около Павелецкого вокзала.

Сносгрозит зданию элеватора Рязано-Уральской железной дороги, которое более века стоит около Павелецкого вокзала
Фото представлено "Архнадзором"

Собственник здания обращался в Правительство Москвы с просьбой разрешить ему ликвидировать элеватор и ряд других строений, находящихся на этой же территории. При чем под предлогом не строительства чего бы то ни было, а «в целях реорганизации территории». То есть предлагал «снос ради сноса». Но Сносная комиссия не вняла просьбе и отказала.

Тогда днем 30 декабря собственник приступил к самовольному сносу. К счастью, спустя несколько часов очевидцы обратились в Мосгорнаследие и сообщили о начавшемся беззаконии. Уже вечером все работы были приостановлены. Сейчас здание в полуразрушенном состоянии. Доживет ли оно до конца новогодних каникул? Способно ли Правительство Москва обеспечивать исполнение принимаемых им решений? Надеемся! А пока звоним координатору общественного движения «Архнадзор» Юрию Егорову.

-- Все дни следили за элеватором?

– Конечно. Каждый день кто-то из наших людей бывает там, фиксирует состояние здания, делает фото с отбивкой даты и времени. Сегодня кадр получился неудачным: на соседнем пути стоял поезд, часть здания загораживали вагоны.

-- Как можно противостоять незаконному сносу?

-- Необходимо обеспечить выполнение требований контрольных органов, в данном случае Мосгорнаследия. Застройщик должен понимать, что за каждое противоправное действие придется ответить. В случае с элеватором владельца следует обязать восстановить его за свой счет, а заодно и остальные здания этой территории, плюс выплатить крупный штраф. Не нынешние 200 тысяч рублей. Эта смешная сумма больше похожа на индульгенцию.

-- С какими проблемами вы сталкиваетесь?

-- Совершенно не налажено сотрудничество с силовыми органами, например, с полицией. Мосгорнаследие вполне может направить в ГУВД Москвы просьбу о прекращении работ по сносу. Но этого не делают! А еще есть острая необходимость в дежурстве сотрудников Мосгорнаследия в новогодние каникулы. Конечно не всего штата, но хотя бы нескольких человек. Сейчас "горячая линия" работает и принимает обращения, но реакция на них наступает только по окончании празднования.

Фото представлено "Архнадзором"

В новогодние праздники застройщики ведут себя так, как будто над ними нет ни власти, ни упаси Боже, контроля. Предыдущий год это доказал как никогда. Уже 3 января заработали экскаваторы на Болотной набережной, стирая с лица земли, последние постройки Винно-Соляного двора. А 10 января самовольно был снесен фасад Литейного цеха "ЗиЛ", при чем причём слово «самовольно» принадлежит контрольному органу – Мосгорнаследию, предписавшему этот самый фасад сохранить.

И пусть эти здания не самые привлекательные и уникальные по архитектурному строю. Не стоит закрывать глаза на вседозволенность. А то как-нибудь очнемся после новогодних гуляний, а Кремля не будет.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру