В российской глубинке охотнее смотрят зарубежное кино - проверка Счетной палаты

Неутешительные выводы аудиторы сделали и в части траты бюджетных денег на развитие культурных объектов

15 января 2016 в 17:36, просмотров: 3115

Показывать только фильмы, снятые на... старую пленку, могут сегодня в кинозалах большинства российских сел и деревень. Также население глубинки несмотря на тщательно прививаемый ему вкус к отечественному синематографу, чаще стало смотреть зарубежные ленты.

В российской глубинке охотнее смотрят зарубежное кино - проверка Счетной палаты
фото: morguefile.com

Как сообщили «МК» в Счетной палате РФ, аудиторы проверили, как расходовались деньги, выделенные из бюджета на различные культурные мероприятия. За основу взяли 2014 год, который ко всему прочему был объявлен Годом культуры. Однако вместо того чтобы открывать новые дома культуры и клубы, в регионах их в этот год активно закрывали. В итоге их число сократилось в некоторых областях до 50-70 % (в Белгородской на 75%), а в общей сложности более чем на 1000. Решить проблему пытались закупкой автоклубов — специализированного транспорта, на котором актеры и массовики-затейники могли бы выезжать в глубинку. На это из казны было выделено аж полмиллиарда рублей. Но по факту в половине субъектов после этого общее количество автоклубов не выросло, а наоборот, сократилось (!).

Число библиотек сократилось более, чем на 340 единиц, а число читателей – на 524,4 тысяч человек. Проверка показала, что доступ к Интернету для пользователей в целом по стране имеют только 51,4% библиотеки, а доступ к полнотекстовым электронным ресурсам - только 6%.

Не лучше дела с кинопрокатом. В 39 регионах уменьшилось число киноустановок (на 650 единиц), в 41 регионе - число кинозалов (на 402). Большинство киноустановок в сельских культурно-досуговых учреждениях предназначены для фильмов, снятых на пленку, в то время как все новые фильмы в основном цифровые. Несмотря на увеличение числа сеансов российских фильмов более чем на 40 тысяч, их посмотрело на 5,4% меньше зрителей, в то время как посещения зарубежных фильмов увеличились почти на 4%. С учетом того, что 2016 год — Год кино, эти цифры особенно насторожили аудиторов Счетной палаты.



Партнеры