Российские фильмы-дебюты отобраны для Берлинале

Михаил Местецкий: «Камертоном моего фильма стала история про художника Филонова»

Два российских фильма, и оба — дебюты, примут участие в 66-м Берлинском кинофестивале, который пройдет в феврале. В программе «Форум» покажут «Эликсир» Даниила Зинченко, в «Поколение 14+» — «Тряпичный Союз» Михаила Местецкого.

Михаил Местецкий: «Камертоном моего фильма стала история про художника Филонова»

Первый фильм участвовал в фестивале дебютов «Движение» в Омске. Премьера второй состоялась на «Кинотавре», где молодые актеры были отмечены общим для всех призом за лучшую мужскую роль. Даниил Зинченко — независимый видеохудожник и актер, участник объединения «Вверх!». Он уже снял несколько короткометражек — «Дневник собаки-философа», «Сны партизана Гриши» и другие. Его полнометражный дебют «Эликсир» — радикальная сказка о революции человеческого духа и поисках ингредиентов счастья. События происходят в заболоченном лесу. Ученый ищет составляющие для эликсира, чиновники — плотника, который способен воду превращать в нефть. Помогают им партизаны. Это фильм о Россия, преодолевающей страх смерти и границы времени и таким образом исцеляющейся. Картина смешная и даже дикая.

Для Михаила Местецкого камертоном «Тряпичного Союза» стала история про художника Филонова, к которому пришел гость и полюбопытствовал, чем он, собственно, занимается. В ответ было сказано: «Пытаюсь нарисовать картину такой силы, которая будет висеть на стене без гвоздя». «И что вы делаете для этого?» — расспрашивал посетитель. «Я уже 30 дней не ел. Но пока картина не висит». «Мне было важно, — говорит Михаил Местецкий, — что мои герои такие же. Они верят в то, что еще немного, и она будет висеть. Я в это тоже верю. Мы долго работали над фильмом. Он оказался очень непростым в производстве. Актеров надо было научить бегать и прыгать, играть на баяне. Месяцы ушли на это. Ваню Янковского обучали сниматься под водой. Это только кажется, что можно запульнуть актера на 6-метровую глубину, и он начнет там разговаривать и крутиться на турнике. На самом деле потребовались занятия по подводным съемкам. Это пронзительный и очень кратковременный момент в жизни человека, когда он может забуриться в такие буераки, как наши персонажи. Их героизм связан с отсутствием мозгов и присутствием большой души и энергии».

На кладбище, куда отправляются друзья, воображающие себя представителями великой организации «Тряпичный Союз», режиссер использовал фотографии своих родственников. А чьи же еще лица он мог поместить на макеты надгробных памятников?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27012 от 21 января 2016

Заголовок в газете: Российские дебюты отобраны для Берлинале

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру