На Берлинале покажут 8-часовой фильм

Джордж Клуни: «Это самый глупый из всех персонажей, которых я играл в фильмах Коэнов»

11 февраля 2016 в 19:07, просмотров: 9902

Картиной «Да здравствует Цезарь!» братьев Джоэла и Итана Коэнов открылся в четверг 66-й Берлинский кинофестиваль. Что может быть лучше? И режиссеры отменные, и есть кому украсить звездную дорожку. И сюжет привлекательный — из эпохи «золотого века» Голливуда 50-х.

На Берлинале покажут 8-часовой фильм
Члены жюри. Фото: berlinale.de

Один из героев фильма — тщеславный актер, любитель выпить и круглый идиот в исполнении Джорджа Клуни. Его похищают с целью выкупа прямо со съемочной площадки фильма на библейский сюжет «Да здравствует Цезарь!». И никто не знает, где он. Клуни рассказывает: «Это самый глупый из всех персонажей, которых я играл в фильмах Коэнов. Мой герой Бэрд Уитлок — невежественная кинозвезда. Такое сочетание просто невозможно, откуда братья его взяли?..» Ответственность за похищение этого господина взяла на себя некая организация «Будущее». Попутно ее члены увлекли героя Клуни коммунистическими идеями.

Но главную роль сыграл все-таки не Клуни, а Джош Бролин, герой которого работает на голливудской студии фиксером. Он улаживает любые конфликты, находит выход из самых деликатных ситуаций. Когда звезда аквафильмов в облике Скарлетт Йоханссон (она появляется на экране с русалочьим хвостом) нежданно-негаданно оказывается в интересном положении, он быстренько подыскивает ей мужа. Мать-одиночка — совсем не подходящий образ для такой кроткой актрисы. Наблюдают за жизнью знаменитостей светские хроникерши-близнецы. Тильда Суинтон играет обеих на грани пародии.

Известно, что Голливуд создавали потомки выходцев из еврейских местечек. По этому поводу и прошлись братья Коэн. Не обошлось и без советской экспансии. Из пучины вод появится подводная лодка с красной звездой, на которую и провожают одного любителя Москвы с собранными деньгами на ее процветание.

Жюри основного конкурса возглавила американская актриса Мерил Стрип. В судейской коллегии — немецкий актер Ларс Эйдингер, работающий в берлинском театре «Шаубюне» со знаменитым Остермайером. Он также сыграл русского государя Николая II в фильме «Матильда» Алексея Учителя. Здесь же дивная итальянская актриса Альба Рорвахер, польский режиссер Малгожата Шумовска, британский кинокритик Ник Джеймс, французский фотограф Бриджитт ЛеКомб, британский актер Клайв Оуэн.

В конкурсе — 19 картин. Это «Смерть в Сараево» боснийца Даниса Тановича, режиссерская работа известного французско-швейцарского актера Венсанта Переса «Один в Берлине», «Когда тебе семнадцать» французского режиссера Андре Тишине. Филиппинский гений Лав Диаз представит восьмичасовую «Колыбельную скорбной тайны». Его предыдущая картина «От предшествующего» длилась чуть меньше шести часов и получила «Золотого леопарда» на кинофестивале в Локарно. Датский режиссер Томас Винтерберг участвует с фильмом «Коллектив», а Спайк Ли — с картиной «Чирак», ее действие происходит в бандитских кварталах Чикаго. В конкурсе есть и две документальные ленты: «Уязвимость нулевых дней» Алекса Гибни (о компьютерном вирусе) и «Огонь в море» Джанфранко Рози, предыдущая лента которого — «Священная римская кольцевая» — получила в 2013 году «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля из рук Бернардо Бертолуччи. Новую документальную картину «Куда бы еще вторгнуться?» привез в Берлин Майк Мур, прогремевший на весь мир с фильмом «Фаренгейт 9/11».

Многие фильмы нынешнего Берлинале, по словам его директора Дитера Косслика, посвящены теме эмиграции. В его программе участвуют два российских фильма-дебюта. В «Форуме» покажут «Эликсир» Даниила Зинченко, в «Поколении 14+» — «Тряпичный союз» Михаила Местецкого.

Элла Манжеева участвует в европейском рынке копродукции со своим новым проектом «Тачал». Как и предыдущие «Чайки», он основан на калмыцком материале. Тачал — это болезненная тоска по умершему и духовно близкому человеку в понимании калмыков. Съемки планируются не только в Калмыкии, но в Москве и Париже. Элла Манжеева так рассказывает о своей будущей картине: «Фильм «Тачал» — о чувствах, которые идут вразрез с реальностью. О том, что витает в воздухе, но невозможно потрогать, увидеть. Нам что-то кажется, но это может быть лишь плодом твоей фантазии. С другой стороны, мы так много придаем значения этим чувствам, опираясь на это незримое ощущение, доверяем ему больше, чем реальным доводам».



Партнеры