Максакова и Волочкова заняли почетное место у Церетели

Красавицы заполонили Пречистенку

3 марта 2016 в 20:13, просмотров: 5061

В преддверии 8 марта галерея Зураба Церетели и Академия художеств наполнились женщинами. Их, конечно, всегда здесь хватало: колоритные смотрительницы, видные художницы, изящные посетительницы. А в первый день весны Пречистенку заселили уж совсем писанными красавицами, развесив портреты Лейлы Хасьяновой и Веры Мыльниковой.

Максакова и Волочкова заняли почетное место у Церетели
фото: Ксения Коробейникова

Четыре зала последней погружают в причудливый мир женских снов и фантазий. Здесь красуются десятки женщин в своих самых сакральных ролях: от Девы Марии до блудницы. Полотна населяют таинственные герои в масках и дикие животные, негодяи и святые. Барышни появляются на фоне задрапированных декораций сцены, в атмосфере утреннего Парижа или в сказочном сюрреалистическом пространстве.

– Верочка, вы замужем, – спрашивает Церетели Мыльникову. – Ответа нет (зал смеется – К. К.). Я рад, что продолжаете школу своего отца. Успехи налицо. Они рождают во мне чувство гордости. В ваших работах есть музыкальность пятен и линий. В то же время декоративность органично сочетается с цветом и пластикой. Вам удается передать мир своих переживаний и фантазий. Это придает вашему искусству индивидуальное звучание.

фото: Ксения Коробейникова

Умиротворенные женщины Мыльниковой вписались в мир диких углов. Ее распутница прикрывает причинное место черным козлом, подпирая при этом пухлыми ногами стены с квадратами узорами. Мадонну в алом одеянии на руках с младенцем окружают острые листья (создается эффект нимба). Обнаженная Венера замерла на озере, которое вписалось в острые углы мегаполиса. Мыльникова в совершенстве владеет академической живописью, что позволяет ей балансировать на грани классики и абстракции, реальности и символизма. С помощью цвета и ритма создает пространство, наполненное экспрессией, страстью и драматизмом.

фото: Ксения Коробейникова

– Я бы дал ее работам название «Женщина и ее борьба», – говорит писатель Эдуард Лимонов, портрет которого затесался среди женских. Основной лейтмотив: нагота, женское тело есть оружие борьбы с окружающим миром. Фон может быть разным. Победоносно несет себя женщина сквозь цветы и фрукты, сквозь сумерки, окруженная подобострастными карнавальными масками подчиненных ей мужчин, либо фигурами со щелкающими от вожделения опасными клювами… Красивая, чуть старомодная живопись».

фото: Ксения Коробейникова

Женские образы Хасьяновой наоборот с налетом современности. Ее героини разные, но все с характером и незаурядной судьбой. Галрею барышень открывает грациозная Анастасия Волочкова. Рядом с балериной разместилась яркая и энергичная Мария Максакова в роли Мюзетты в опере «Богема» Пуччини. Следом – нежная и женственная госпожа Ходжа, тонкая и таинственная Шахри, панамская девушка Сунильда, чья экзотичная красота завораживает взгляд.

фото: Ксения Коробейникова

Вот такие красотки заселили Пречистенку. Самое время полюбоваться на них в канун 8 марта.

фото: Ксения Коробейникова



Партнеры