О Наталье Крачковской вспоминает Дмитрий Харатьян

«Она - крупная артистка. И внешне, и по своим актерским проявлениям. И крупные образы создала. Вообще, человек она - большой»

С Дмитрием ХАРАТЬЯНОМ Наталья Крачковская снималась в поздних картинах Леонида Гайдая «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и «Частный детектив, или Операция «Кооперация».

«Она - крупная артистка. И внешне, и по своим актерским проявлениям. И крупные образы создала. Вообще, человек она - большой»
С Дмитрием Харатьяном в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди».

— Мы познакомились на съемках у Леонида Гайдая, а потом встречались только на кинофестивалях, в кинематографической среде. Она была добрым, светлым, открытым человеком, естественным и талантливым. Очень позитивным, с юмором. Не видел, чтобы она капризничала или чего-то требовала. Напротив, была гибкая и податливая. По крайней мере, на площадке у Гайдая, который ее открыл, дал ей путевку в большую актерскую жизнь. Наталья Крачковская снялась у него в «12 стульях» в роли мадам Грицацуевой в начале пути. После наших совместных съемок в картине «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» она называла меня своим любимым актером. Но думаю, что она всех любила, потому что была очень доброжелательной и любвеобильной по отношению к людям. Она была женой звукорежиссера. Сын ее пошел по стопам отца. Я несколько раз записывался у него в студии на «Мосфильме».

— Возможно, кинематограф перед Натальей Крачковской в неоплатном долгу. Ее ведь использовали исключительно как комедийную, эксцентрическую актрису, а в ней был драматизм.

— Но это ее судьба, ее дорога в кинематографе. Она создала яркие образы. Да, ее роли не всегда были главными. Зато Наталья Крачковская стала королевой эпизода. Небольшие роли ей удавались. И запомнилась она нам именно в них. Я не готов рассуждать на тему, что бы было, если бы она сыграла Нину Заречную. Зачем теперь об этом говорить? Ее судьба уже сложилась. Трагикомическое начало, возможно, и присутствовало в ней. И такие роли у нее есть. В них не только комикование, не только комедийная составляющая, но и глубина. Наталья Крачковская не была актрисой узкого амплуа. Она — личность, явление. В нашем кино таких больше нет. Крачковская — масштабная во всех смыслах. Она — крупная артистка. И внешне, и по своим актерским проявлениям. И крупные образы создала. Вообще, человек она — большой. Добрая была, несмотря на болезни, диабет. Знаю, что в последние годы Наталья Леонидовна плохо себя чувствовала, с трудом ходила. Тем не менее не отказывалась от участия в разных программах, ездила на фестивали, была деятельной и активной. Тяжело переживать такую утрату. Уходит целое поколение. Это печально и неизбежно, и заставляет нас внимательнее относиться к жизни, людям, которые нас окружают. Люблю, ценю и помню ее, скорблю со всем нашим народом. Для нас, артистов кино, очень важно оставить память о себе последующим поколениям, важно, чтобы нас помнили по нашим ролям и фильмам. Есть надежда, что потомки долго будут вспоминать Наталью Крачковскую, ее прекрасное лицо.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27047 от 4 марта 2016

Заголовок в газете: Русское чудо Натальи Крачковской

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру