Герой накормил режиссера супом из выдры и отключил телефон

Документалист Елена Демидова: «Леша решил так: раз женщина приезжает, наверное, это любовь»

9 марта 2016 в 21:14, просмотров: 3622

Документалист Елена Демидова снимает продолжение своего нашумевшего фильма «Леша». Средств на это катастрофически не хватает. И она бросила клич о помощи. Обратилась к коллегам, знакомым, к незнакомым людям. Иногда случаются чудеса, и поддержка приходит, откуда ее и не ждешь.

Герой накормил режиссера супом из выдры и отключил телефон
Кадр из фильма "Леша"

В 2010 году, когда Россия полыхала от пожаров, а Москва задыхалась от торфяного дыма, документалист Елена Демидова взяла камеру и отправилась с волонтерами в Рязанскую область на спасение деревень. Так появился ее фильм «Леша» - один из лучших в неигровом кино последнего времени.

Картина много путешествовала по фестивалям, получала призы. Лешу полюбили зрители. Он стал популярен в интернете. Им заинтересовались женщины. А до того жил Леша одиноко на краю основательно выгоревшей деревни Култуки. Уцелело там три дома, где остались жить три бабушки. Не захотели на старости лет покидать родные места, ставшие безжизненными. Леша проявил себя как герой: вывел бабушек из огня, делал все возможное для спасения деревни. Елена Демидова, приехавшая снимать молодых волонтеров, которые и за пределы Москвы прежде не выезжали, впервые под Рязанью увидели коз и гусей, поняла, что из этого можно сделать разве что репортаж. А встреча с Лешей стала для нее решающей. Она поняла, что снимать нужно именно его. Вместе в течение часа они прошли через всю испепеленную деревню, покормили кошку и собаку, осевших на руинах исчезнувшего в огне дома. По пути Леша рассказывал, как жилось в этих краях. Фильм Елена Демидова сняла одним кадром, уложив его в 32 минуты. Режиссера и его героя в документальном кино часто связывают непростые отношения. Трудно впустить в свою жизнь постороннего человека, открыться перед ним, научиться не замечать камеры. Бывает и так, что увидев себя на экране, человек испытывает новые для себя чувства, начинает иначе себя оценивать, предъявляет претензии тому, кто его снимал.

Режиссер Елена Демидова. Фото предоставлено Еленой Демидовой

Мы разговариваем о том, почему она решилась на продолжение.

- Вы сняли прекрасный фильм и почему-то не остановились на этом, а стали вновь и вновь возвращаться в ту же деревню?

- Я работаю над продолжением фильма. Лешу снимала три года, снимала про любовь, волонтеров, деревню и про себя. Я сама - автор и герой. В моем новом фильме история заканчивается женитьбой Леши, тем, что все в деревне устаканивается. Я продолжала снимать, потому что история продолжалась помимо моих намерений. Пока дома жителям строили, пока было непонятно, как все устроится, я продолжала ездить с волонтерами и снимать. Поняла, что увязла в истории с Лешей. Посмотрела отснятый материал, немного посомневалась в том, надо ли делать продолжение, пока не поняла, что кино складывается. Сейчас я монтирую новый фильм. Денег на это нет. Вот и занялась краудфандингом, пытаюсь собрать деньги на цветокоррекцию, звук и все остальное.

- И что в жизни Леши и его деревни происходит сегодня?

- Во-первых, жителей обманули. Дома им не построили на том месте, где была деревня. Их построили в другом месте и очень плохие. Леша не стал там жить, купил домик в не сгоревшем конце деревни. Между нами завязались тесные отношения, и в какой-то момент Леша решил так: раз женщина ездит, наверное, это любовь.

- Помню, как в предыдущем фильме он положил вашу визитку поближе к сердцу, ласково разговаривал.

- Начиналось все на «вы», а закончилось «Аленкой» и «ты». Я приезжала-уезжала. Он мне варил суп из собственноручно убитой выдры, возил тетеревов слушать. Но однажды все закончилось. Неожиданно Леша сказал: «Не приезжай». Я думала о том, что же произошло, купила бутылочку, поехала к бабушке, которая рядом живет. И она мне сказала, что дети-то у них в городе живут, интернет смотрят, а фильм наш везде. «Ты, наверное, кучу денег заработала, а с Лешей не поделилась» - сказала она. Леша перестал брать трубку, не отвечал на мои звонки. Я решила снять телефон и гудки в трубке, сделать соответствующие титры. Включила камеру, а трубку сняла незнакомая женщина: «У Леши все хорошо, он женился. Я - его жена». Я ее поздравила, сказала,что это прекрасный финал для моего фильма. А в ответ услышала: «Вы больше не звоните». Тут я поняла, что кино-то есть. Много думала: может быть, я использую человека. Но поняла, что подняла ему рейтинг, в том числе и среди женщин. Волонтеры тоже мне говорили, что деревенские люди не могут понять, почему они приезжают, думают, что ради денег. Это интересная история, и она войдет в мой новый фильм.

- Где та граница, которая отделяет автора от героя? У вас она совсем размылась.

- Леша пил когда-то, как все. Семья у него была, как у всех. Потом его выгнали, и он приехал к маме в деревню, ухаживал за ней. Мужик-то он хороший. Потом мама умерла. А он закодировался, потому что на работе сказали, что иначе выгонят. А матери-то уже нет. В деревне часто матери кормят взрослых детей до конца жизни. У Леши давно были мысли о женщине. В этот момент я и попала в деревню. Жизнь его засветилась новыми красками. Получается, что я вошла в жизнь своего героя. Лешу очень хороший, просто мы — разные миры. Столкнулись на одной беде, на пожарах. А потом все вернулось на круги своя. Но это тоже интересно.



Партнеры