Хабенский сыграет и маленького принца, и летчика

«Современник» запускает новую версию знаменитой повести Экзюпери

...На Зимнем фестивале Юрия Башмета в Сочи мы стали первыми зрителями уникального музыкально-поэтического действа на полтора часа без антракта под названием «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной, — и хотелось бы прибавить — единственной роли, — если б не симбиоз с Юрием Башметом и его камерным ансамблем «Солисты Москвы», исполняющим фрагменты произведений Иоганнеса Брамса и Густава Малера. Разумеется, оркестр в итоге стал самостоятельной артистической единицей в непростых исканиях «маленького мальчика с золотыми волосами». Московские премьеры уже назначены на середину следующей недели, 30 и 31 марта

«Современник» запускает новую версию знаменитой повести Экзюпери

Подобного рода проекты-фантазии постепенно складываются в отдельный оригинальный жанр: тут и живая музыка, причем, музыка обладающая особым театральным свойством и характером, тут и фигура задумчивого, порывистого странника-Башмета, без которого этот проект вообще бы не состоялся (идея своей версии «Маленького принца» возникла у Хабенского и Башмета несколько лет назад; недавно спектакль, наконец, был лихо поставлен петербургским режиссером Виктором Крамером при тесном сотрудничестве театра «Современник»).

Вы на самом деле погружаетесь в сказку — как музыкальную, так и визуальную (где-то далеко вспыхивают звезды, огромным пузырем раздувается Вселенная); пусть трактовка Крамера далека от оригинала (в смысле произведения Антуана де Сент-Экзюпери), но старается со столь же высокой степенью поэтической искренности говорить на серьезные темы — спасения тела летчика (к чему понуждает раскаленная пустыня, то есть настоящая песочница на сцене) или спасения духа (к чему призывает Маленький принц).

Кстати, музыкальную партитуру создал композитор Кузьма Бодров — в «Не покидай планету» звучит как его авторская музыка, так и аранжированные им части опусов Малера и Брамса. Хабенский же играет роли практически за всех, включая голос на различный манер, разговаривая даже с собственным изображением на золотой монете; впрочем, в случае с «Современником» исполнителей будет двое «в очередь» — то Хабенский, то Артур Смольянинов.

— Ткань спектакля живая, в чем-то очень импровизационная, и артисты то и дело включаются в удивительные диалоги Летчика и Принца, — рассказали «МК» организаторы действа.

В какой-то момент вы понимаете, что присутствуете внутри этой фантасмагории, где главный герой вместе с вами пытается выяснить — что есть человек? Какой выбор он снова и снова должен делать? Причем, каждый день. И до конца спектакля так и не будет понятно, а жив ли Летчик в реальности. Он вместе с залом проходит это длинный путь — со сломанными крыльями, пытаясь обрести крылья вечные. Не знаю, какой будет эффект в Москве, но в Сочи в финале «Принца» была очень долгая овация...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру