Игорь Масленников снимет "Зимнюю вишню" и Елену Сафонову эпохи гаджетов

Режиссер «Шерлока Холмса и доктора Ватсона» уже написал сценарий к сиквелу и использует краудфандинг

25 марта 2016 в 19:03, просмотров: 4087

Кинорежиссер Игорь Масленников, создавший фильмы «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», «Письма к Эльзе», «Пиковая дама», мечтает снять продолжение своей «Зимней вишни». Недавно он написал книгу «Практика кино: Пленка или цифра», где рассказал о работе режиссера со сценаристом, оператором, об актерских кинопробах, работе над собой, поиске «своего» жанра. Об этом Игорь Масленников рассказал «МК».

Игорь Масленников снимет
фото: youtube.com
Кадр из к/ф "Зимняя вишня"

«У государства денег не просили»

- Сценарий Валуцкого «Зимняя вишня» в 1985 году отвергли ленфильмовские режиссеры Илья Авербах, Сергей Микаэлян. Авербах хотел, чтобы главную героиню сыграл клоун Слава Полунин. В министерстве историю иронически назвали «портретом неизвестной с ребенком». Я посчитал сценарий смешной сказкой о трех разведенных бабах. Тема мне была знакома. Одинокая женщина, разведенная, воспитывает ребенка… Тема актуальная, особенно в те застойные годы. По статистике половина женщин в Советском Союзе были незамужними. Матери-одиночки, безотцовщина. И всё в стране тянули бабы. Сколько картин про разведенок было снято! Мужчины там оправдывались.

Недавно я написал сценарий «Зимняя вишня – 2016» и хотел бы снять кино. В работе мне помогут мои ученики. Прошло более 20 лет после выхода последней картины – «Зимняя вишня-3». Что произошло за это время? В прошлом году умер сценарист Владимир Валуцкий, сочинивший все эти истории. Еще раньше не стало исполнителя главной роли Виталия Соломина. Мы живем в 21-м веке, в новой стране. У героев нашего фильма были дети, сейчас это взрослые люди, которые живут в Америке, Франции, России. Есть, что рассказать и что вспомнить.

В новом фильме будут сниматься Елена Сафонова (Ольга), Ирина Климова («Слоник»), Ирина Мирошниченко (Юлия, жена Вадима), Владимир Долинский (Бруевич) и новые актеры. С нами будет и наш замечательный художник Наталия Кочергина. Используем прекрасную музыку Владимира Дашкевича. У государства мы денег не просили – эта история может затянуться надолго. Попробуем снять на «народные» деньги: обратились к краудфандингу.

Как снимать кино на планшете

- Я не в состоянии расстаться с кино, ведь я преподаю, общаюсь с моими учениками. Поэтому и родилась новая книга, в которой пришлось написать о той системе, которая существует сегодня в кино. Снимать его теперь можно на фотоаппарат, планшет, телефон и даже при помощи часов, самому смонтировать. И получаются неплохие вещи. Знаменитый Коппола – создатель и продюсер гигантских американских фильмов – при помощи гаджета снял картину и получил удовольствие.

Моя книга создана на базе лекций «Режиссура игрового фильма», которые я читаю в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения и во ВГИКе. Я - не теоретик киноискусства. Это не лекции по теории кинорежиссуры (подобных книг, переводных и отечественных, сотни), это беседы, обмен опытом, накопленным за сорок с лишним лет практической работы. Книгу писали и мои ученики, ставшие соавторами. Ребята рассказывают о нынешних технологиях нашего кино. Мой ученик Коля Котяш поделился в книге своим опытом попадания на фестивали. Его курсовой фильм «Потерянный дом» получил 22 награды на 19 фестивалях – не только в России, но и в Америке, Индии, Эстонии. Коля побывал даже во Франции на престижном фестивале в Клермон-Ферране.

О коротком и длинном метре

- У нынешнего зрителя, приученного, благодаря телевидению, к клиповому сознанию, нет желания смотреть длинные фильмы. И возник интерес к короткометражному кино. Сегодня все интересуются им. Мы со студентами устраивали несколько вечеров, и зал битком! Приходят смотреть наши курсовые, дипломные работы. Среди них, кстати говоря, много хороших.

Раньше считалось: короткий метр – это учебное кино, «предвариловка». А теперь это стало явлением искусства. Режиссеры, занимающиеся этим делом, сбиваются в кучки и выпускают сборники, альманахи. Это новая форма, новый жанр. Поэтому я сценарий новой четырехсерийной «Зимней вишни» разбил на такие «клочки», подражая клиповому сознанию.



Партнеры