«Мне уже давно не нравилось просто рисовать для красоты, - поведал художник. – Мне казалось, это как-то маловато. В этом музее мы проходим семь комнат и семь коридоров, каждый из которых вызывает определенную эмоцию. Эмоциям вообще нужно уделять гораздо больше внимания, чем это принято у нас. Задача художника – дать толчок, познакомить человека с эмоциями. Не все еще доделано, экспозиция еще формируется, но к нам уже приходит порядка 300 – 500 человек в день, хотя мы даже рекламы никакой не давали».
24 камеры в вестибюле в онлайн-режиме показывают, что происходит в музее. Пройдя через первый коридор, корреспондент попала в комнату насилия и ненависти с тематическими видеоинсталляциями, окровавленными мишенями, разбитым зеркалом в углу и прочими атрибутами этих ощущений. «Когда мы готовили эту комнату, консультировались с юристами, - говорит художник. – Несколько видеоинсталляций пришлось убрать, потому что там было то, что у нас нельзя показывать. Когда доделаем экспозицию, здесь еще будет висеть боксерская груша».
Каждой эмоции соответствует запах, витающий в помещениях, и звуковое сопровождение. В комнате «ужаса» можно полежать в гробу, чтобы подумать о жизни. А также посидеть на электрическом стуле, зайти в воспроизведенную по такому случаю одиночную камеру заключенного, 10 лет просидевшего на Соловках. Здесь пахнет подвальной сыростью. В комнате «мерзости» обитает «летучая собака» из Австралии, тараканы, червяки, которые поедают друг друга, и мухи, которые должны откладывать личинки в гниющую голову коровы, и пахнет, как в террариуме. В музее можно испытать также позитивные ощущения - радость, веселье, вдохновение. Веселье – с желтыми стенами, кривыми зеркалами и мягкими игрушками, которые посетители могут взять на память. Вы комнате вжохновения можно оставить пожелания музею.
Практически все для экспозиции Сергиенко сделал сам. На переделку бывшего австрийского консульства в музей у художника и его команды ушло порядка семи месяцев, еще несколько недель музей будет дорабатывать экспозицию.