В галерее современного искусства состоялась выставка "All you need is loft"

«Он любит пернатых, он просто фанат их…»

Уютный лофт Total Art Club, расположенный недалеко от Тульской, – место, где нет случайных людей. Здесь проводят вернисажи, квартирники, выставки современных авторов и мастер-классы. Экспозиция «ALL YOU NEED IS LOFT» в рамках арт-проекта «Изостишия» – это совместная работа двух мастеров: известного поэта Владимира Вишневского и художника Андрея Рыбакова.

«Он любит пернатых, он просто фанат их…»
Фото предоставлено автором

Одностишия Вишневского знают и любят все. Давно ушедшие в народ, они стали частью русской современной культуры – лаконичной, хлесткой и беспощадной в своей точности. «Изношен имидж, хоть и недоношен…», «Был отвергаем, но зато – какими!», «А удовольствия должны быть дорогими…», «Давайте уважать в ноге Конечность…», «Зачем о Вас, давайте о приятном…!» – эти и многие другие емкие мысли принадлежат перу Вишневского. В этот раз автор представляет нам визуализацию своих поэтических миниатюр – яркие полотна, на которых собственной рукой выводит свои «изостишия»: пером, маркером, кистью. Неологизм «изостишия» – авторское изобретение, характеризующее новый жанр словоформы, визуально-поэтической живописи: больше, чем поэзия и живопись в чистом виде, что-то «над». Авторы ведут игру, порождая множественные смыслы и со знанием дела управляя зрительским восприятием.

Владимир Вишневский вживается в роль искусствоведа – любезно соглашается провести персональную экскурсию для корреспондента «МК», устраивает ассоциативные импровизации на тему каждого полотна.

- Коллажи – это история, – рассказывает автор, демонстрируя свои произведения. – Вот, например, коллаж, на котором наискосок написано почти японское стихотворение: «Как дивно проводили мы время/ на берегу летней реки/ боюсь это было счастье/ я так люблю тебя/ мне ты необходима/ как жаль, что ты не в моем вкусе». Андрей, художник и мой соавтор, заставлял меня от руки писать стихотворения, а потом делал коллаж. Заметьте, мы всегда подписываем картинку, в нижнем углу. А вот, например, коллаж – то, что женщина может сказать мужчине: «Ну сделай что-нибудь, хотя бы деньги!».

На лаконичном холсте, в разрезе, словно из копилки, скромно выглядывает половина стодолларовой купюры.

- Или вот страшное – «Любимая лежит по всей квартире» –, не будем из приличия называть это расчлененкой. А про этот коллаж я вообще забыл, оказывается, у меня есть и такое: «Как скудно все, в чем ты мне отказала!», - улыбается поэт. – Автобиографическое, имена изменены.

Фото предоставлено автором

За каждым коллажем – гамма эмоций, ненаписанный сценарий. Здесь и «Первая негосударственная вертикаль страсти», основой которой стало женское соблазнительное тело, и актуальный коллаж «Мы дже - «автопортретный» цикл из четырех полотен…

- Владимир, скажите, как давно вы работаете над проектом «Изостишия»?

- Идея родилась у художника Андрея Рыбакова пять лет назад. Было уже множество выставок – в Литературном музее (где у меня, кстати, была меня юбилейная выставка «Вишневский Сад»), еще в Академии художеств была и в Центральном доме Актера… А вот эта картина…, - Вишневский указывает на полотно в ярко-голубых тонах, - …гостила в Дарвиновском музее, здесь моя самая изысканная рифма: «Люблю я пернатых – Я просто фанат их!...»

В «Изостишиях» много футуристичного, отголосков Серебряного века, бунтарского нрава. От Алексея Крученых, Давида Бурлюка, Казимира Малевича и Велимира Хлебникова. А также от видеом уже нашего выдающего современника Андрея Вознесенского. Художник Рыбаков выстраивает композицию, помогая раскрываться вербальному посланию поэта-соавтора. Внутренний диалог живописи и поэзии дает развитие новой гармонии – синтезу современной аскетичности и философичности. Визуальные импровизации рождаются словно из ниоткуда, порождая множественные семантические миры.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру