Андрей Смирнов стал «генералом» песчаных карьеров

В Тверской области снимается фильм «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов»

В Твери и Тверской области снимается фильме «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Обозреватель «МК» отправилась со съемочной группой в песчаный карьер, расположенный по дороге на Лихославль.

В Тверской области снимается фильм «Как Витька Чеснок вез Лёху Штыря в дом инвалидов»

Прошел сильный дождь. Пробраться по липкому песку было сложно. Съемочной группе выдали резиновые сапоги. Дождь сменялся палящим солнцем, и так целый день. Посреди песчаного карьера — стул. На нем весь день восседает потертый жизнью человек. Это Алексей Серебряков в образе Лёхи Штыря. Лицо у него сморщенное и напоминает печеное яблоко. Серебряков сидит тихо-тихо, словно дремлет, бережет силы в ожидании команды «Мотор!». Но за целый день она прозвучит только для других. Несмотря на вынужденное бездействие Алексей ни в какую не хочет говорить о своей роли.

Зато весь день туда-сюда снует живописная группа бандитов, застрявшая где-то в 90-х. Зрелых лет ребята во главе с Андреем Смирновым в белом пиджаке и с цепью, толщиной в палец, то появлялись, то скрывались за песчаной насыпью. Чем-то они напомнили героев Алексея Балабанова из лихих 90-х. Андрею Смирнову совсем недавно было отказано Фондом кино в финансировании его режиссерского проекта «Француз» - не увидели в нем коммерческого потенциала. Вот автор «Белорусского вокзала» и работает пока артистом, играет пахана Платона.

Евгений Ткачук

Режиссер Александр Хант родом из Ханты-Мансийска, поэтому и выбрал себе соответствующий псевдоним. Он - выпускника ВГИКа, учился в мастерской Карена Шахназарова и Олега Шухера.»Витька Чеснок» - его режиссерский дебют в полнометражном кино. Сценарий написан Алексеем Бородачёвым, а продюсерами проекта стали ректор ВГИКа Владимир Малышев и Федор Попов. Фильм создается на базе продюсерского центра «ВГИК-Дебют». А рассказывает он об отце и сыне, которого его родитель не воспитывал. Спустя годы они встретились. Играют главных героев Алексей Серебряков и Евгений Ткачук, которого знает вся страна после выхода на телеэкраны «Тихого Дона» Сергея Урсуляка, где он сыграл Григория Мелехова.

Его Витьке Чесноку — 27 лет. Он воспитывался в детдоме, потому как безотцовщина. А теперь повторяет путь отца в своем стремлении сбежать от жены и сына, мешающих жить так, как он хочет. Отец достается Витьке калекой, с уголовным прошлым за плечами. Что с ним делать — непонятно. Вот Витька и везет его в дом инвалидов. Но это не такое простое дело, поскольку дружки папаши не дремлют. Алексей Серебряков во время съемок «Левиафана» едва ли не единственный безвылазно жил на Кольском полуострове. Вот и теперь надолго обосновался в отеле на окраине Твери, пока другие наездами бывают в Москве. Несколько лет назад Серебряков перебрался на постоянное жительство в Канаду.

"Внимание! Мотор!"

Евгений Ткачук весь день бродил по площадке в спортивном костюме, физиономия в ссадинах. Обычный рабочий парень. Когда VIP-персоны, а это Серебряков и Смирнов, удаляются в вагончик на обед, а остальные едят под открытым небом, мы с Евгением Ткачуком забираемся в автомобиль, чтобы поговорить.

- Такое ощущение, что я попала в 90-е, а ведь событие происходят в наши дни?

- В Твери я не раз встречал персонажей из того времени: причесочка «стоит», и человек типа на спортивной теме. Это даже не мода. Просто существует определенный сорт людей, которые в том времени остались. Организм перестраивается долго, шлейф прошлого тянется и тянется. Люди с трудом выжимают из себя старые проблемы.

- Отснятый материал - очень колоритные, хотя история, честно говоря, не впечатляет.

- Некоторые сцены получаются совершенно неожиданными, уходят за рамки текста. Многое идет от артистов на площадке. Алексей Серебряков и Андрей Смирнов - мощные люди.

- Что у вас за раны на лице? Кто вас так отделал?

- Жена полоумная у моего Витьки. Максимилиан Волошин сравнивал тело человека со слитком, на котором помечены даты бытия. Так и здесь человек решает категорически что-то изменить, и без отметин не обойтись. Он пытается уйти от привычной жизни.

- Кто ваш герой? Почему он совершает поступки, которые человек не должен совершать?

- Он работает техником на заводе вторсырья. У него есть жена и ребенок. В нем живет стремление самоутвердиться, и он ведет себя вызывающе. Его поступки не то, чтобы продуманы или направлены на какую-то цель. Нет! Но то, что он делает, все должны запомнить. Витька - не наигравшийся человек. Отца он в итоге спасает, а потом задается вопросом: «Зачем я это делаю?».

- Витька Чеснок появился сразу после «Тихого Дона»? Что вообще поменялось в вашей жизни после роли Григория Мелехова?

- Я снимался у Александра Велединского в картине «В Кейптаунском порту», потом был сериал и проект в Риге. Не могу сказать, что после «Тихого Дона» что-то кардинально поменялось. Мне звонили уважаемые люди, с которыми мы толком не знакомы, говорили приятные слова. Но на предложение новых ролей Гришка Мелехов не повлиял. Даже хуже стало.

- Так бывает после заметной роли у хорошего режиссера. Ничего, прорветесь. А трудно работать с дебютантом?

- Намного сложнее, поскольку он только начинает и каких-то вещей не знает. С каждым из нас ему надо найти общий язык, иначе ничего не получится. Но Александр не сдается, с пониманием относится к собственной неопытности. В этом его честность, и хочется ему помогать.

30-летний дебютант Александр Хант амбициозно заявляет, что вся его команда одержима желанием изменить ситуацию в отечественном кинематографе, предоставить зрителю умное, зрелищное, новое русское кино, за которое не стыдно. При этом он производит впечатление деликатного и интеллигентного человека. Чтобы укрыться от ветра, мы опять забираемся в автомобиль.

- Зачем вам бандиты? Сколько можно о них снимать?

- У нас вообще фильмов мало. Надо снимать и снимать. И тем не так много. Вопрос в том, как их раскрывать. Мы год писали сценарий про тюрьму, потом год искали возможность его запустить, но никто нас не поддержал. Федор Попов поинтересовался, чем я занимаюсь, и я предложил ему наш сценарий для запуска во «ВГИК-Дебюте». Но он его не принял, зато предложил вот эту историю. Она меня зацепила. Она пересекается с моей историей с отцом, без которого я по сути вырос. Сейчас я тоже устраиваю его в такое же заведение, как и мой герой. Так что сценарий совпал с личными переживаниями, и я вцепился в материал. Это не драма, не социалка, в этой истории много юмора и нелепостей, абсурдных моментов, а это мне близко и присутствовало в моих короткометражках. У нас получается в некоторой степени карикатура на реальность.

- Почему ваши герои похожи на людей 90-х?

- Бандиты особо не изменились. Мне приходилось с ними общаться. Люди живут прошлым, теми же стрелками и разборками. Их бурная жизнь пришлась на 90-е и до сих пор не отпускает. Я не говорю про всех. Но те, которые остались в 90-х, а сейчас оказались на обочине, - это наши герои.

- Как вы — дебютант справляетесь с такими требовательными актерами как Смирнов и Серебряков?

- Мне в принципе тяжело. Работаю с большой группой, а я не очень контактный человек. Мне в принципе не просто находить общий язык с людьми. И я рад, что сложилась хорошая команда, и все мне помогают. Все актеры — профессионалы, многое подсказывают, но, конечно, без трудностей не обходится.

- То есть прикурить дают?

- Мне скидок не делают.

- Вы самостоятельны в выборе актеров? Почему пригласили Алексея Серебрякова?

- Я благодарен продюсеру. Он не стал навязывать свое видение и поверил в меня. Алексей Серебряков - харизматичный человек. В нем есть такая жила... Как бы это объяснить? Чувствуется, что он видит людей глубоко, словно заглядывает внутрь тебя, видит в сыне то, что скрыто за внешней маской. Мне именно таким и виделся Лёха Штырь. Сама пара Ткачук-Серебряков предполагает яркое противостояние. Оба с сильным характером. Столкновение происходит мощное.

Андрей Смирнов и режиссер Александр Хант на съемочной площадке

- А что за характер у героя Серебрякова?

- Он плохой человек, вор в законе. За ним мало хороших поступков. Это волк. Он не признает ничего кроме своей философии и авторитетов. В этом его трагедия. У него есть сын, другая семья, от которой он по сути тоже сбежал. А когда решил вернуться, то получил то, что заслужил. Его никто не ждал. Теперь ему остается только сводить старые счеты, хотя он понимает, что ничем хорошим это не закончится. .

- А Платон Андрея Смирнова кто такой?

- Он был старшим вором в законе. Лёха Штырь хотел его власть получить и посягнул на нее, после чего пришлось бежать. Карьерного роста не получилось.

- Почему Серебряков так странно одет. К чему этот нелепый костюм большого размера?

- Он одет во что попало, ехать-то в дом инвалидов. А когда приходит в себя и начинает диктовать условия, то достает старый серый костюм, плохо на нем сидящий. Позвоночник у него сломан, на ноги он встать не в состоянии.

- Последствия профессиональной деятельности?

- Результат беспробудного пьянства. Он три года прятался от паханов, сбежал, чтобы не подставлять семью и спастись от смерти. Делать ему было нечего, выходить никуда не хотел, вот и пил человек. Но мы не давим на тему нашей жестокой реальности, находим возможность поговорить о ней с юмором.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру