Алексей Гуськов сыграл министра финансов в итальянской «Исповеди»

На кинофестивале в Карловых Варах фильмы, созданные при участии России, отметили тремя наградами

51-й Международный кинофестиваль в Карловых Варах принес сразу три награды фильмам, в производстве которых участвовала Россия. И это большое событие после равнодушия, проявленного по отношению к нашему кино со стороны крупнейших фестивалей в Берлине, Каннах и Роттердаме.

На кинофестивале в Карловых Варах фильмы, созданные при участии России, отметили тремя наградами

А главная награда Карловых Вар «Хрустальный глобус» отправилась в Венгрию. Ею отмечена картина «Это не лучшее время моей жизни» Сабольча Хайду. Второй по значимости приз — у «Зоологии» Ивана Твердовского-младшего, снятой в коопродкукции России, Германии и Франции. В июне она была отмечена на сочинском «Кинотавре» «Слоном» Гильдии киноведов и кинокритиков России, а большое жюри во главе с Николаем Лебедевым наградило исполнительницу главной роли Наталью Павленкову. Но в целом картина была встречена киносообществом как-то осторожно и без особого энтузиазма. В Карловых Варах ее оценили высоко, и можно не сомневаться, что впереди у «Зоологии» - славная судьба. Уже получены приглашения на крупнейшие фестивали, проходящие в Торонто и Сан-Себастьяне.

Что же качается фильма-победителя «Это не лучшее время моей жизни», то его на фестивале небезосновательно сравнивали с картинами Бергмана. Уместны и параллели с Чеховым, ведь у Хайду люди тоже обедают, пью чай, а в это время рушатся их судьбы. Сабольча Хайду, сыгравшего человека на грани нервного срыва, отметили также наградой за лучшую мужскую роль. Словацкая актриса Зузана Маурери премирована за роль в фильм Яна Гржебейка «Учительница». Приз за лучшую режиссуру достался словенцу Дамьяну Козоле за «Ночную жизнь», где преуспевающего адвоката находят на трассе изувеченным. Его искусали до полусмерти собаки. Рядом с его бесчувственным телом обнаружен фаллоимитатор. Ниточка тянется к скандальному делу о зоофилии. При этом у покусанного героя - 25 лет счастливой семейной жизни за плечами. Теперь его несчастная жена, ставшая главной героиней фильма, лихорадочно пытается избавиться от этого предмета, изъять упоминания о нем из протоколов следствия. Надо любой ценой спасать репутацию семьи.

Фильмы из России были представлены в нескольких программах. Так что наше кино, которое мы так любим ругать, оказалось в фестивальном тренде.

Тема «Зоологии» Ивана Твердовского-младшего с ее отчаянием по поводу нежелания общества принять и понять «чужого» была удачно «оркестрована» фестивалем в специальной программе «Люди рядом», где показали классическое «Возвращение домой» американца Хэла Эшби, снятое в 1978 году, а также недавнюю европейскую ленту «Приходи как есть». И пусть у героев этих картин не было хвоста, как у Наташи из «Зоологии», их инаковость создавала проблемы и в благополучной Европе, и в толерантных США. Схожесть «Учительницы» Яна Гржебейка и «Ученика» Кирилла Серебренникова, участвовавшего во внеконкурсной программе, - не только в названиях, но и в сюжете, главных персонажах, стремящихся манипулировать окружающими. Разность эпох не должна смущать. 1983 год в социалистической Чехословакии не так уж и сильно отличается от 2016 года в современной России — манипуляторы работают по сходной схеме. Главное здесь то, что человек возомнил себя проводником единственно верной идеи. И нет ничего удивительного, что в финале картины Гржебейка учительница уже в наше время опять на боевом посту и снова выявляет несогласных.

В программе «К востоку от Запада» победила картина «Чужой дом» дебютантки из Грузии Русудан Глурджидзе. Она отсылает нас в 90-е годы прошлого столетия, когда Грузия и Абхазия начинала возвращаться к жизни после военного конфликта. Единственную русскую героиню здесь сыграла Ольга Дыховичная, а в производстве фильма принимала участие Россия. Каких только лестных эпитетов не удостоена эта работа, с какими только полотнами мастеров не сравнивали ее изобразительное решение. «Чужой дом» получил несколько завидных предложений не только от фестивалей, но, вероятно, выйдет в прокат в Европе и США. «Коллектор» Алексея Красовского, представленный в той же программе, отмечен призом Федерации критиков Европы и Средиземноморья Fedeora. Главную роль в этом монофильме виртуозно сыграл Константин Хабенский.

Экуменическое жюри отметило итальянскую картину «Исповедь» Роберто Андо с участием таких европейских звезд как Даниэл Отой и Тони Сервилло, а также нашего Алексея Гуськова в роли российского министра финансов, приехавшего на саммит «большой восьмерки». Тони Сервилло, сыгравший итальянского монаха у Андо, хорошо известен у нас по фильму «Великая красота» Соррентино. Вместе с Алексеем Гуськовым в эти дни он находился на театральном фестивале в итальянском Сполето, где Театр им. Вахтангова сыграл «Евгения Онегина». Вероятно, в самое ближайшее время Сервилло поставит спектакль в Москве.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру