– Мы живем по формуле открытого театра, – объясняет худрук Евгений Славутин. – Открытого новой драматургии, начинающим актёрам, молодой публике. Поэтому и прорубим в день открытия сезона окно... Нет, не в Европу, а прямо на сцену. Только в этот день попасть на спектакль можно будет не через парадный вход, а через окно, поднявшись по только что построенному мосту.
А вдохновит творческую «стройку» неспешное чеховское чаепитие. На условной мостовой перед входом в театр развернётся застолье с персонажами из спектакля Георгия Долмазяна «Чехов». На крыше будет играть маленький еврейский оркестрик. Сёстры Прозоровы будут поить прохожих старорусским Иван-чаем. Солёный предложит что-нибудь покрепче, а старенький Фирс угостит той самой сушеной вишней, которую «бывало возами отправляли в Москву и в Харьков».
Но повезёт в этот вечер не только зрителям с билетами: театральное празднование захватит весь район Патриарших прудов и площадь Маяковского. За несколько часов до спектакля «Чехов» начинающий драматург Костя Треплев с плакатами и транспарантами в поддержку новых форм искусства, отправится демаршем по берегам Патриарших в поисках заветной чайки. А свита Раневской встретит из Парижа ветреную хозяйку на качелях у памятника Маяковскому.
Перевести дух перед началом спектакля удастся в фойе театра. Там при свечах, под живую музыку гости вспомнят главный чеховский завет: «В человеке всё должно быть прекрасно...» и настроятся на встречу с этим самым прекрасным. То есть спектаклем «Чехов», где встречаются герои сразу трех пьес Антона Павловича: «Чайки», «Вишневого сада», ну и «Трех сестер», конечно. Результат превзошел ожидания — эта постановка ученика Евгения Славутина — Георгия Долмазяна — стала спектаклем-открытием с разных точек зрения, и потому отмечена театральной премией «Московского комсомольца».