Многие эти издания есть на постерах, которые висят на стенах штаб-квартиры в Большом Тишинском переулке, где происходит последний съезд библиофилов. Они переезжают на Пушкинскую площадь, что вполне справедливо: кому как ни людям такого уважаемого дела занимать лакомые места по соседству с бронзовым Александром Сергеевичем.
Одними из первых берут слово библиофилы-дети блокадного Ленинграда. Известный питерский издатель миниатюрных книжек Валерий Манукян показывает свою коллекцию крохотных изданий: их умудрялись иллюстрировать в тяжелое время.
Заместитель главного редактора альманаха "Невский библиофил" Андрей Дорошин подробно рассказывает о редких томах, выпускавшихся с большим трудом в осажденном городе.
Борис Хайкин демонстрирует коллекцию из более чем 120 военных художественных открыток. Среди них попадаются редчайшие экземпляры, выпущенные в блокаду на достойном полиграфическом уровне с привлечением известных художников, оставшихся в городе.
Когда речь зашла об иллюстрациях, председатель Союза, глава Росчпечати Михаил Сеславинский достает из чемодана книжку "Выставка произведений Конашевича", выпущенную в Ленинграде в 1943 году. Тогда 12 сентября в залах Ленинградского отделения Союза художников открылась выставка произведений Владимира Михайловича, посвященная 30-летию его творческой деятельности. Внимания заслуживают и красочные агитационные плакаты творческого объединения Ленинградских художников "Боевой карандаш" из коллекции Сеславинского. В 1941-1945 подобные военно-патриотические материалы были весьма востребованы. Их вывешивали на заводах, учреждениях, госпиталях и улицах блокадного Ленинграда.
Поражает трепетность библиофилов; то, с какой душой они хранят, изучают блокадные издания, которым многие из нас не придают значения.