Эрвин Олаф: «Я хлопаю вас по лицу своим искусством»

МАММ пополнил коллекцию двумя работами художника

Мультимедиа Арт Музей закрыл потрясшую любителей искусства нидерландца Эрвина Олафа выставку — одного из самых известных художников Европы. Кто бы мог подумать, что за год его стиль изменится до неузнаваемости: тонкая эстетика напрочь вытеснит зрелищную провокацию.

МАММ пополнил коллекцию двумя работами художника

Ей поражались год назад в ГМИИ им. Пушкина на выставке «Оммаж Луи Галле» Эрвина Олафа, где мастер забрызгал кровью представителей монарших фамилий и изувечил безупречных моделей от... грустной скуки. Он делает это часто по заказу, сохраняя при этом верность своей изящной мрачности. Отсюда коммерческий успех, эффектные рекламные кампании мировых брендов и сотрудничество со знаменитым архитектором Ремом Колхасом.

На этот раз работу мастеру предложила известная на весь мир компания Ruinart. С 1896 года она привлекает к созданию рекламных плакатов своих продуктов лучших художников, первым был Альфонс Муха. В прошлом году Юбер ле Галль, вдохновленный сменой сезонов на виноградниках, исполнил 12 скульптур из муранского стекла. А Олаф выполнил 26 абстрактных черно-белых работ под названием «Свет», снятых в охраняемых ЮНЕСКО известняковых погребах Ruinart в Реймсе.

Как и знаменитые мастера ХХ века, в том числе Пикассо, Олаф вдохновился уникальными природными отпечатками на стенах карьеров, следами человеческого труда и забавными рисунками неизвестных авторов. Эти находки, которые часто сравнивают с образцами первобытного искусства, фотограф запечатлел по-новому.

Вроде десятки раз мы видели у кого-то эти шершавые поверхности, морды инопланетян, первобытных людей, бизонов, но здесь они другие. Дело в приглушенном кинематографическом освещении, через которое автор пронизывает изображения глубокой печалью. После этого поверхность вибрирует от света и тени, и фотография перестает быть плоской. В этом феномен работ Олафа, две из которых пополнили коллекцию музея.

— Я назвал бы свое творчество фотографией состояний, так как оно включает в себя фрагменты нового реального мира и воображаемые идеи, — любит объяснять Эрвин Олаф. — Отсюда берется эта фантастическая эстетика. Но я не даю просто восхищаться ею, этого мало для художника. Когда вы попадаете в мир изображения, я как бы хлопаю вас по лицу своим искусством. Тогда у нас начинается диалог. А совсем впечатлительные зрители даже начинают окутывать мои произведения историями и всевозможными смыслами. Что делать? Такова участь искусства.

Стратегический партнер открытия: Ruinart

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27285 от 21 декабря 2016

Заголовок в газете: От провокации к нежности

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру