Александр Панайотов похвастался крупной формой

«Непобедимый» артист прощупывает будущее

12 марта 2017 в 14:31, просмотров: 16045

В последнее время словосочетание «шоу мирового уровня» стало употребляться российскими поп-звездами настолько часто, что превратилось в интернет-мем. А ведь «мировой уровень» — это далеко не только тонны декораций, бурлеск концертных костюмов и боевые отряды балета на сцене, но и внутреннее содержание концертной программы. На прошлой неделе Александр Панайотов, амбициозно озаглавив свое шоу «Непобедимый», давал большой сольник в одном из самых вместительных концертных залов столицы. Первый концерт за более чем 10 лет на большой сцене! И первый после оглушительного успеха на шоу «Голос», после чего артист наконец может наслаждаться экстаординарной востребованностью, о которой мечтал всю прошлую жизнь.

Александр Панайотов похвастался крупной формой
фото: Лилия Шарловская

На недавней церемонии ZD AWARDS певец был награжден призом специальной номинации «Возвращение года». Впрочем, сам факт участия в популярном телешоу не может стать гарантией того, что зрители захотят потратить свои деньги и на концерт артиста. Лишь единицы из тех, кто прошел эти телевизионные медные трубы, могут похвастаться хорошими кассовыми сборами. «Доброжелатели» задавались не праздным вопросом: «А что же, собственно, Александр будет петь?» — намекая на отсутствие у него за последние годы каких-либо громких радиохитов. Однако итогом стали почти аншлаговый зал, заполненный весьма молодой публикой, и восторженный артист на сцене, не верящий в свое счастье.

Концептом действа стало обыгрывание букв алфавита и слов, с них начинающихся. Л — любовь, У — учитель, Б — бесконечность и так далее: важные для артиста творческие и личностные состояния, облеченные в песни. Как свидетельствуют люди, причастные к производству декораций и видеоконтента, степень вовлеченности Александра в творческий процесс была максимальной и крайне дотошной. Вполне очевидно, впрочем, что вдохновение он черпал в шоу Джорджа Майкла «25 Live Tour». Дух любимого певца витал в воздухе еще до начала концерта — в зале звучали концертные записи мировой знаменитости, а уже в самом шоу Александр исполнил хрестоматийный шлягер Джорджа Майкла «Careless Whisper» в «дуэте» с фонограммой умершего легендарного музыканта. Прием, использованный на мировой поп-сцене не раз с разными умершими знаменитостями, но шаг всегда весьма смелый. Саша внушил себе, что сходство греческих фамилий (Панайоту — у Джорджа) свидетельствует о его родственных корнях с легендарным киприотом и теперь его миссия на всю будущую жизнь — нести этот «крест»…

Артист составил программу таким образом, чтобы наличие кавер-версий известных хитов все-таки не подавляло и не превращало концерт в караоке-вечеринку, хотя были и «Леди дождя», и «All By Myself» и очень нежная версия первого шлягера Валерия Меладзе «Не тревожь мне душу скрипка». Большим откровением при этом стал дуэтный англоязычный номер с другой «Голосистой» выпускницей Маргаритой Позоян «Мастер и Маргарита». Многие так и решили — кавер на какой-то бродвейский мюзикл. Оказалось, автор сочинения — сам Александр, который обозначил таким амбициозным образом свою страсть к «не форматной для радио крупной форме».

Певец — и сам себе автор, что, безусловно, похвально, обнадеживает. Осталось только поставить этот дар на службу вновь обретенной популярности. Пока же приглашенный на концерт композитор Ким Брейтбург, не без похвалы тоже отметивший сочинительское начало певца, был все-таки больше польщен тем обстоятельством, что пока самые известные хиты в репуртаре Панайотова все еще отсылают во времена их былого сотрудничества, включая «Необыкновенную», «Лунную мелодию», на ура встреченные залом.

Тем временем Александр продожал «хвастаться» как исполнительским, так и сочинительским даром. Большой резонанс у зрителей вызвал дуэт с Григорием Лепсом «Я слушал дождь» — цельный, мощный, почти роковый по звучанию. Диаметрально противоположным по темпераменту и артистической манере артистам удалось не «перекричать», а органично дополнить друг друга.

Однако, даже при более чем благожелательной реакции публики, Александру будет нелегко вновь вписаться в уже сложившийся пантеон эстрадных героев. Его окружает множество капканов. Шаг влево, шаг вправо, и ты уже на чужой, хорошо освоенной территории. Есть ощущение, что именно сейчас певец примерно нащупал тот участок эстрадного поля, который способен освоить с наибольшим КПД. У него нет рафинированного мачизма Сергея Лазарева, блеска, перьев и эгоцентризма Филиппа Киркорова, вокальной экзальтации Димы Билана, ресторанной народности Стаса Михайлова и публичной обиды на всех Сергея Пенкина. Но есть европейская сдержанность в сочетании с местными душевностью и искренностью, а также определенный внешний и стилистический консерватизм, который именно сейчас стал крайне востребованным трендом на этой территории.

Во время одного из монологов со сцены Александр употребил словосочетание «итог деятельности». Прозвучало на первый взгляд странно для артиста, который только что вернулся к массовой аудитории, а с другой стороны, вполне логично, ведь фактически концертная программа «Непобедимый» — итог нескольких лет творческого пути, который начался еще на проекте «Народный артист» в 2003 г.

Концерт «Непобедимый» пока еще кредит доверия, новая отправная точка в большом путешествии, очертания которого все-таки туманны. Надо отметить похвальную волю артиста, который не стал бесконечно жаловаться на то, что его никто не понимает, как делают многие «непризнанные гении», а решительно поменялся внешне, пошел на отважный шаг — участие в очередном телешоу — и нашел новых людей, которые в него поверили. Успех может закрепиться, а может так и остаться кратковременной «отрыжкой» рейтингового телешоу, как с Панайотовым один раз уже случалось.

Придется опять пройти по тонкому лезвию компромиссов и принципиальности в поисках нового репертуара, песен, которые будут и себе в кайф, и людьми любимы, и радиостанциями востребованы. В России есть одна особенность: по-настоящему популярной в народе может стать только та песня, которую можно спеть в ресторане. Это касается и хитов Земфиры, и опусов группы «Руки Вверх!». Если Александру удастся найти эту тонкую грань между массовым успехом и достойной собственного Я эстрадной музыкой, то его карьера будет долгой и успешной…



    Партнеры