На фотовыставке Брежнева засунули в пододеяльник и подвесили на потолке

Сергей Братков удивляет посетителей своей последней выставкой в МАММ

С потолка третьего этажа Мультимедиа Арт Музея свисают пододеяльники с чудными фотографиями Брежнева (то он плачет, то смеется), спящими бомжами, разрушенными домами, разъяренными сиротами... Таким Советский союз приснился художнику Сергею Браткову, и он запечатлел свой сон нестандартным образом. Братков из тех художников, которые постоянно развиваются и экспериментируют, поэтому его и выдвигают от России и Украины на множество мировых смотров. Обидно только, что выставляют мастера за рубежом чаще, чем в родной стране. Открывшаяся выставка — удачный повод поговорить с ним.

Сергей Братков удивляет посетителей своей последней выставкой в МАММ

— Сергей, пододеяльники сделаны из фототкани?

— Если бы… Повсюду искал, но так и не нашел. Оказалось, фототкань перестали выпускать. Так что обратился к помощи фотографов, благодаря их стараниям получилась такая печать. Ушло на это несколько лет, к концу прошлого года была выполнена половина работы. Я удивился, что директор музея Ольга Свиблова рискнула согласиться представить проект, хотя он требовал серьезной доработки.

— Почему именно пододеяльники?

— Это касается снов. Видишь их, когда укрыт пододеяльником. Многое мне приснилось так про СССР. Во-первых, я оттуда родом, во-вторых, сейчас отовсюду говорят про юбилей революции, вот и думаю постоянно об этом. Почему то, о чем думаешь, часто может присниться — судить не берусь, хотя изучал взгляды на этот счет профессора Фрейда. Зато могу сказать про пододеяльники: массовое их производство начинается только после Второй мировой войны. Мне кажется, это не только вопрос дизайна, но и необходимости быстрого стирания ужасов сновидений, связанных с пережитой травмой.

— Налет травмы чувствуется и в видеоролике, который беспрерывно транслируется на выставке.

— Это вышло случайно. Я в прошлом году засиделся со старшим братом на веранде в его день рождения и предложил заснять видео, чтобы сохранить момент на годы вперед. Параллельно с этим роликом, где брат сидит и считает до ста, играет увертюра Чайковского к «Лебединому озеру». Брат как будто оглядывает сверху, как очевидец, весь СССР, пойманный на пододеяльниках, и как будто за эти 100 секунд, как длится сон, проносится история эпохи.

Стратегический партнер МАММ: MasterCard

Справка «МК»

Сергей Братков — один из самых востребованных художников, представляющих Россию и Украину на международной художественной сцене; участник Венецианской биеннале (2003, 2007), биеннале в Сан-Паулу (2002), Московской биеннале (2007), «Манифесты» (2004) и важнейшей выставки «Москва — Берлин. 1950–2000 (2003–2004; Martin Gropius Bau, Берлин; Государственный Исторический музей, Москва). Его персональные выставки проходили в Музее фотографии города Винтертура (Швейцария), PinchukArtCentre (Украина), Deichtor Hallen (Гамбург), Государственном музее актуального искусства (Гент). В 2009 году Братков стал лауреатом премии «Инновация» в номинации «Произведение визуального искусства».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27343 от 13 марта 2017

Заголовок в газете: Брежнев на пододеяльнике

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру