В Питере развернули экспозицию французского искусства ХХ–ХХI веков

Ведущие парижские художники заглянули в Северную столицу

В Питере выдался редкий случай познакомиться с ретроспективой французского искусства ХХ–ХХI веков. Парижская I‑Gallery. Intelligence развернула экспозицию в петербургской галерее «С.П.А.С.». Интригует название выставки — «Пунктирная линия». Одиннадцать имен — одиннадцать проекций на линию истории прошедших десятилетий от 1920‑х до наших дней.

Ведущие парижские художники заглянули в Северную столицу
ИДКА.

Творчество каждого из представленных художников — явление в истории французского искусства, позволяющее понять и оценить основные тенденции его развития. Пройдемся по именам и стилям.

Жак Нестле — друг и ученик Пикассо. Стилистика работ Нестле окончательно сложилась в 1930–1940‑х. Сочные, густые линии одинаково хороши в чувственных женских образах и в абстрактных композициях. Почти все его работы разошлись по частным коллекциям — крайне редко они попадают на выставки. Только по случаю воли владельца, как и произошло сейчас благодаря щедрости мадам Даниель Мосс.

Жак Нестле.

ИДКА — псевдоним старейшей современной французской художницы Иды Коен. Она пришла в искусство в 1940–1950-х и с тех пор остается признанным лидером, продолжающим традиции классической французской школы импрессионизма. Для нее характерны яркие цвета, широкий мазок, смелое сочетание фигуратива и абстракции.

Абрахам Хадад — один из ведущих французских живописцев, создатель собственной школы. Начал заниматься живописью в 1950‑х, когда во французском искусстве правил абстракционизм. Художник сумел создать своего героя и мир вокруг него. Персонажа Хадада легко узнать по широко распахнутому взгляду круглых глаз. При этом в каждой картине есть цитаты, отсылающие зрителей к французской школе абстракционизма.

Жак Нестле.

Жан-Ноэль Л’Армлеру — художник, фотограф, принадлежащий к среднему поколению современных французских авторов. Его стиль сформировался в 1970–1980‑х. Автор объединяет фотографию, живопись, скульптуру в единые полиптихи. Л’Армлеру работал с крупнейшими модными журналами Франции, среди которых Elle, Harper’s Bazar, Marie-Claire.

Даниель Конвенан — мастер, последовательно развивающий свою тему в искусстве, — максимальное выражение внутреннего личного мира автора в каждом произведении. Экспрессия картин основана на музыкальном ритме черных тонов.

Вероника Паж — художница, сформировавшаяся в 1980–1990‑е. Ее работы построены на цветовом и композиционном диссонансе, что придает им драматизм и сюжетную глубину.

Эмма Хенриот — художница, отличающаяся неожиданными сюжетными и цветовыми решениями, динамичными и экспрессивными полотнами.

Нелли Шварц.

Нелли Шварц — художница, которая развивает традиции супрематизма. Ее творчество отличается постоянным поиском эквилибра формы и материала.

Натали Дюпон-Дютилуа — художница, лавирующая между фигуративом и абстракциями, сохраняя верность классическому импрессионизму.

Эрве Ингран и Пернель Дувилье — представители молодого поколения. Их творчество принадлежит ХХI веку и предвосхищает будущее французского искусства, которое, скорее всего, будет основываться, как доказывает краткий экскурс, на постоянных поисках формы и форматов, смелых сюжетных решениях, великолепном рисунке и мазке.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27694 от 31 мая 2018

Заголовок в газете: Парижане открыли в Питере «Пунктирную линию»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру