Ефремов на съемочной площадке всегда играл пьяных трезвым: воспоминания режиссеров

Вера Сторожева рассказала о своих работах с артистом

Велик соблазн, вспоминая творчество Михаила Ефремова, провести параллели – мол, артист на экране часто воплощал образ гуляки, потому и не смог из него выйти.

Но это не совсем так.

В фильмах Веры Сторожевой Михаил Ефремов снимался не раз. Это -  «Небо. Самолет. Девушка», «Греческие каникулы», «Француз», «Люби меня» и как выяснилось, была еще одна совместная работа и роль, которой никто из нас так и не увидел. Мы поговорили с Верой Сторожевой о том, что стало причиной их многократного сотрудничества в кино, и каким Ефремов был на съемочной площадке.

Вера Сторожева рассказала о своих работах с артистом
С Ренатой Литвиновой в фильме «Небо. Самолет. Девушка»

- Вы вместе работали на четырех картинах?

- У нас еще было «Путешествие с домашними животными», где Михаил снимался, но его персонажа пришлось полностью вырезать. После этого мы уже вместе не работали. Это была бы наша пятая совместная картина. 

- Почему вырезали? Его линия сюжетно не укладывалась?

- И не только у него. Большая роль была у Ирины Пеговой. Снимались  у нас Сергей Епишев и другие актеры, герои которых, к сожалению, в монтаже не вошли. Миша очень расстроился, обиделся на меня. А недавно даже вспомнил об этом случае, встретив моего родственника. «Она меня вырезала», - сказал он. Столько лет прошло, а он не забыл. Миша - моя боль.  В сложившейся трагической ситуации, связанной с аварией,  можно только всем посочувствовать.    

- Что особенного в Ефремове как актере? Не просто же так вы несколько раз приглашали его в свои картины?

- Миша – суперпрофессионал. Часто говорят о его пагубных и вредных привычках, но у меня ни разу на работе это не отражалось. Вообще, Миша – очень дисциплинированный актер и человек. Никогда не опаздывает, всегда приходит на площадку в числе первых и готов к работе, знает текст. Еще и партнерам подскажет.   Он помнит все мизансцены. Если пишем чистый звук, и вдруг что-то начинает поскрипывать, то он переждет этот момент, сделает  хорошую мхатовскую паузу и потом продолжит. То есть Михаил Ефремов - как совершенный актерский инструмент, поэтому работать с ним одно удовольствие. Он мне говорил: «У меня первый дубль всегда лучший. Давай больше не будем снимать». На эту тему у нас постоянно были споры. Но при этом он -  легкий, приятный и замечательный человек. Поэтому мы с ним и отработали четыре картины, и была бы пятая, если бы  весь материал с его героем вошел в готовую версию. 

С Екатериной Вуличенко в фильме «Француз»

- А что это была за роль?

- Он играл пьяницу, но всегда был трезвым.  «Ты видишь, насколько мне дорога роль? Играю абсолютно трезвый», - сокрушался он.  Лишь однажды была ситуация, связанная с его состоянием, когда  мы  снимали фильм «Француз». Рядом был ресторан, и когда Миша был не занят в сцене, почитатели его таланта потащили его туда. Это были посторонние люди, абсолютно не связанные со съемочным процессом. Он  вышел оттуда, и был немного пьян, но это не повлияло  на нашу работу. Есть актеры-товарищи, которые тебе во всем помогают, а есть такие, которые грузят, утяжеляют процесс. Вот Миша – из разряда  товарищей. 

С Аленой Бабенко в фильме «Люби меня»

- У него же буйная фантазия. Импровизировал на площадке?

- Как актер он слышит режиссера. Не было такого, чтобы он что хотел, то и делал. В этом смысле он очень ответственный. Может предложить какие-то вещи, но не настаивает на них. Иногда подходит и спрашивает: «Что ты здесь хочешь? Как  хочешь?». Я начинаю объяснять. «А давай еще так сделаем. Я попробую, а ты просто посмотри», - говорил он. Как актер он прекрасно понимает образ, разбирает его, может импровизировать, но  все  в рамках определенных задач. Ефремов - актер, который при всей самостоятельности всегда работает в предложенном режиссером  замысле, а не  как самодостаточная краска, которая, как хочет, так и ложится. В кино это особенно важно. Кажется, что это мелочь, но на самом деле, человек, который помнит психологический  и физический рисунок роли, незаменим. Миша – очень профессиональный и талантливый.  

- Но часто его использовали однообразно?

- Согласна. Однообразно и в основном в не главных ролях. Есть актеры, которым нужна длинная дистанция и главные роли.  А другие способны быть  яркими в эпизоде. Они украшают своим присутствием фильм. Миша как острая приправа, и это позволяет брать его даже на небольшие роли. Он в них не потеряется. Но Михаил Ефремов  играл разные роли – не только маленькие, но и большие. Всегда ярко и интересно. Он очень органичный. 

С Ренатой Литвиновой в фильме «Небо. Самолет. Девушка»

- Недавно услышала от кого-то, что Ефремов якобы был высокомерен на съемках. Я сама его много раз наблюдала в разных ситуациях, но ничего подобного не замечала.

- Я тоже не помню ничего такого. Он к  партнерам внимателен. Случалось,  что в кадре становился по-актерски эгоистичным. Есть у него такая манера. Он много хохмит перед кадром и сам при этом ничего не теряет, а партнер может немного «сдуться». Но на площадке он для всех нас был как праздник. Конечно, он  не идеален, может быть и проблемным. У него бывает плохое настроение в момент серьезной завязки и абсолютной трезвости. Тогда он становится очень скрупулезным, пунктуальным и немного въедливым. Но мне с ним всегда было комфортно и радостно работать, поэтому мы так много раз встречались на площадке.

Читайте также: В видеообращении Михаил Ефремов умолчал о главном

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру