Американские театры в пандемию: зрители смотрят спектакли через лобовые стекла

А артисты отводят их мыть руки

Американский театр сейчас переживает не лучшие времена. Государственная поддержка, в отличие от российских коллег, не предусмотрена. Бродвей закрыт на неопределенный срок. Продюсеры устали подсчитывать многомиллионные убытки. Но шоу должно продолжаться. Даже если зрителей будет всего двое. Они посмотрят спектакль через лобовое стекло, а поцелуи на сцене заменят удары локтями (новое анти-ковидное приветствие).

А артисты отводят их мыть руки
«Великая страсть». Фото: Beth Hall.

Пандемия коронавируса закрыла Бродвей как минимум до конца года. Поэтому крупные региональные театры страны и маститые фестивали на открытом воздухе переключились на потоковое вещание. Но даже инфекционный рост в Соединенных Штатах не останавливает актеров. Они готовы давать представления и играть  перед живой аудиторией. 

Внутри бывшей пожарной части в Ричмонде (штат Вирджиния) одинокий актер рассказывает историю Дориана Грея всего для двух зрителей. А на Денверской автостоянке сидящие в машинах театралы наблюдают сквозь лобовые стекла за четырьмя артистами в костюмах кузнечиков. В то время как на 600-акровом участке в Арканзасе труппа из 130 человек воспроизводит историю Иисуса для нескольких сотен обладателей билетов, разбросанных по открытому амфитеатру на 4000 мест.

Конечно, существует социальная дистанция, маски, проверка температуры, бесконтактные билеты и много дезинфицирующих средств. А в театре Футлайтс (Footlights) в Фалмуте (штат Мэн) с населением чуть больше 10 тысяч человек есть даже оргстекло. Определенно это может означать только одно – на авансцену выходит уличный театр.

«Мы обязаны делать живой театр. Есть огромная разница между ним и записью на экране компьютера», – говорит Сьюзан Клаассен, художественный руководитель Невидимого театра (Invisible Theater) в Тусоне, штат Аризона, одной из горячих точек Covid-19. Театр, в котором шла пьеса «Киносъемка О’Кифа», установил ионизатор воздуха, разрешил посетителям занимать только четверть своих мест и обязал носить маски зале. «Наш театр получил название от невидимой энергии, которая течет между исполнителями и зрителями. Даже когда в зале 22 человека в масках», – говорит Клаассен.

Есть и финансовые причины – некоторые театры не выдержат и года без дохода. «Мы скорее выйдем на улицы, создавая хороший театр, чем умрем медленной смертью за нашими столами», – говорит Брайан Фонсека, директор театральной компании Fonseca в Индианаполисе. Они планируют поставить трехактную пьесу Идриса Гудвина на открытом воздухе для 65 зрителей в масках.

«Кузнечики» на автомобильной парковке. Фото: Rachel Woolf.

Таким образом, некоторые артисты доказывают, что любое промедление может обернуться фатальной ошибкой для индустрии. «Кто-то должен быть первым, сделать осторожный шаг в темноту, чтобы увидеть, что работает, а что нет», – отмечает он.

Впрочем, в Нью-Йорке тоже появились признаки театральной жизни. Food for Thought Productions – компания, которая занимается чтением одноактных пьес, планирует перезапустить представление в частном клубе уже 13 июля. «Если мы сможем доказать, что это безопасно, возможно, и другие труппы последуют нашему примеру», – говорит Сьюзан Шарлотт, художественный руководитель театра. 

В тоже время Денверский театр Бантпорт (Buntport), который обычно играет на складе в 100 мест, решил ставить спектакли на открытом воздухе. И подобно другим театрам по всей стране, нашел вдохновение в автомобильных показах. В результате получились «Кузнечики», где четыре актера в специальных комбинезонах разыгрывают пьесу на тему изоляции для посетителей в машинах.

Уличный театр получил большой приток артистов, бездельничающих из-за пандемии. В Чикаго, например, целые труппы переодеваются в концертные костюмы и выступают для прохожих в выходные дни. «Сейчас все чувствуют себя напуганными и странными. Поэтому нам кажется очень важным донести искусство до людей, просто идущих по улице», – делится Джессика Тебус, участвующая в уличных шествиях.

Интересный выход из положения нашли в театре из Эврика-Спрингс, штат Аризона. Именно в разгар пандемии они ставят густонаселённую пьесу «Великая страсть», основываясь на Евангелии. В спектакле участвует порядка 130 человек и лишь 1 – Иисус – передвигается по сцене без маски. Они играют 3 раза в неделю на площадке шириной в 500 футов для несколько сотен зрителей. Просто, в 4-х тысячном зале свободную рассадку устроить куда проще.

«Когда в прошлую пятницу я играл Иисуса, маленькая трехлетняя девочка подошла ко мне и попросилась на руки, – рассказывает актер Кент Батлер. – Нехорошо, если Иисус игнорирует ребенка, но я не мог пренебрегать ее здоровьем и безопасностью. Поэтому взял ее за руку и повел прочь со сцены. Мы вымыли руки прямо во время спектакля и вернулись обратно живые и здоровые».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру