Домогаров-младший получил Гран-при за «Пальму» со скрытым участием отца

Поддержал породу дебютом

Дебютный фильм «Пальма» Александра Домогарова-младшего, сына знаменитого актера Александра Домогарова, получил Гран-при на фестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге. История собаки, которая ждала своего хозяина в аэропорту, тронула сердца публики. Одна бабушка встала около коробок для зрительского голосования и не позволяла опускать анкеты с надписью «против». Жюри под руководством крупного чиновника Вячеслава Тельнова скорее сделало прагматичный выбор в пользу влиятельных продюсеров. Собственно, на этом стоит наша киноидустрия.

Поддержал породу дебютом
Юрий Мороз.

Молодой Домогаров не ожидал такого триумфа и отреагировал непосредственно: «Мы снимали зрительское кино и выиграли фестиваль. Обалдеть!» Его фильм существует в двух версиях — русской и японской, где на экране появляется отец режиссера. Герой старшего Домогарова отправляется в Страну восходящего солнца, чтобы купить собаку породы акита. Как объяснил «МК» режиссер, на этом настояли японские продюсеры, за счет чего хронометраж фильма заметно увеличился. Таким образом японцы решили поддержать породу и призвать к ответственности владельцев собак, которых все чаще бросают на произвол судьбы. Но Домогарова-старшего российские зрители не увидят, хотя многие рассчитывали на явление отечественного Ричарда Гира, и чтобы все было как в американо-британском фильме «Хатико».

Александр Домогаров-младший.

Актерские награды жюри присудило Владимиру Майзингеру за роль милиционера в «Человеке из Подольска» и Ольге Лерман, сыгравшей лыжницу Елену Вяльбе в «Белом снеге» Николая Хомерики. Будучи уроженкой Баку, она впервые встала на лыжи. Три месяца готовилась к съемкам, но победу ей принес актерский и человеческий талант. Актер Семен Серзин, дебютировавший в кино как режиссер в «Человеке из Подольска», признан лучшим в своей номинации. Следующий фильм он снимет в родном Петербурге, хотя с недавних пор живет в Москве.

Операторы Сергей Астахов и Сергей Мачильский.

Приз прессы достался кино про кино — «Концу фильма» Владимира Котта. Если вы хотите все знать про современное кинопроизводство, то посмотрите этот фильм, а еще картину из Красноярска «Навстречу мечте» Ирины Гобозашвили о подростках, сбегающих от родителей в Норвегию. Титры расскажут больше, чем любые выступления о том, в каких чрезвычайных условиях создается сегодня кино. Указанная там крупнейшая промышленная компания, как оказалось, не выделила ни копейки. Авторы фильма благодарят людей, перечислявших деньги на одну из платформ, хотя нужного количества так и не собрали и все усилия оказались напрасны. Теперь только и остается благодарить добрых людей за пирожки с капустой, которые выручали операторов на съемках. А все, кто причастен к «Концу фильма», работали бесплатно ради того, чтобы высказаться о том, что накипело. Главный герой — режиссер, снимающий сериал в заснеженном поле. Он задается вопросом, кто он, собственно, такой, режиссер ли вообще. Снимая сериал, он еще мечтает оставить след в искусстве, поехать на Каннский кинофестиваль. Успешный однокурсник советует ему снять что-то патриотическое, про Крым или хоккей. Это очень личное и ироничное высказывание Владимира Котта всесильные наши продюсеры в упор не видели, и картина оказалась никому не нужна.

Оператора Сергея Астахова, работавшего с Алексеем Балабановым на картинах «Про уродов и людей», «Брат» и «Брат 2», «Война», «Мне не больно», снимавшего «Влюблен по собственному желанию» Сергея Микаэляна, «Метро» Антона Мегердичева, «Салют-7» Клима Шипенко, наградили «За духовность в киноискусстве». Несколько лет назад он обнаружил на своем участке земли в Ленинградской области близ Синявинских болот, где шли бои, мины и останки 15 солдат, пролежавшие в земле 70 лет. Еще тогда решил поставить там часовню. С тех пор провел огромную работу, в государственные инстанции не обращался. Все делал сам. Как сказал Сергей Астахов «МК», таким образом он пытался бороться с псевдопатриотизмом. 22 июня часовня будет открыта на его участке, куда приглашены кинематографисты, чтобы почтить память погибших в войне. Многое сделав в кино, Астахов не избалован наградами. «Я еще надеюсь получить звание заслуженного работника культуры. Работаю всегда честно. Я — фанат», — сказал он.

Из 30 сериалов, выставленных на зрительское голосование («Вампиры средней полосы», «Мертвые души», «Перевал Дятлова», «Полет», «Топи», в основном продукция платформ), победил телесериал «Теория вероятности» Юрия Мороза. У фильма тоже трагическая судьба. «Три года сценарий Алены Звонцовой лежал у продюсера Игоря Толстунова. Потом фильм лежал шесть лет. Это все равно что родился ребенок, вырос, и все, что ты сделал перспективного, устарело. То, что зритель выбрал наш фильм, дает ему вторую жизнь», — сказал Юрий Мороз. За кадром осталось то, что два федеральных канала работали в пику друг другу. Один мариновал фильм несколько лет, пока его не взяли конкуренты, чтобы показать параллельно «Угрюм-реке» того же Юрия Мороза. Так что многострадальному режиссеру пришлось соревноваться с самим собой на разных каналах. На фестивале отметили как лучшего актера отечественного сериала и Максима Матвеева, сыгравшего в «Теории вероятности». Юрию Морозу пришлось трижды выходить на сцену. Еще и за наградой жены Виктории Исаковой, которая победила по итогам зрительского голосования как лучшая актриса отечественного сериала. А сыграла она в «Нежности» Анны Меликян, где дебютировала и как продюсер. Снимали в Петербурге сначала маленький фильм, а затем возникла идея сериала, которую, как оказалось, счастливо осуществили.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28538 от 17 мая 2021

Заголовок в газете: Домогаров поддержал породу

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру