Корейское платье Аниты Цой предвосхитило «матрешку» Манижи

Полюса «Пятого Океана»: между любовью и свободой

С истинно корейским энтузиазмом Анита Цой продолжает музыкальное путешествие в свой юбилейный год, начатое еще в феврале беспрецедентным телевизионным шоу «5Океан», вышедшим в прямом эфире в день ее рождения. Переживая и переоценивая уже прожитое и сделанное, фантазируя и фонтанируя новыми затеями, популярная артистка при этом делает, кажется, все, чтобы максимально запутать даже самых внимательных и стойких своих поклонников.

Полюса «Пятого Океана»: между любовью и свободой
Фото: пресс-служба певицы

На пути от юбилейного телешоу в день рождения, 7 февраля, к большому концерту в Кремле, намеченному на октябрь, если опять не взбунтуется коварный вирус, Анита Цой не смогла позволить себе оставить любителей ее музыки на голодном пайке. Пышный музыкальный пирог, испеченный к юбилею, не должен засохнуть в музыкальных закромах, дожидаясь осенней дегустации, тем более что его сочные ингредиенты буквально просятся быть «распробованными» даже самым придирчивым слухом.   

Весь музыкальный материал «5Океана» теперь «разрезан», как праздничный торт, на жирные куски и будет подаваться аппетитными десертами к музыкальному столу в течение всего лета. Певица признается, что на такое нестандартное решение ее сподвигли издатели альбома. Они посчитали музыкальную составляющую новой программы разнообразной настолько, что предложили каждую часть выпустить отдельным мини-диском. Так родилась идея пяти пластинок с материалом программы «5Океан», где каждая часть имеет собственный музыкальный акцент.

«Пять десятилетий, пять этапов моей жизни, стили музыки, которые на меня очень сильно повлияли… Если мое творчество разобрать, то можно это все увидеть: и рок, и диско, и R’N’B, и эстрада 70-х, — поясняет Анита Цой. — Мои первые музыкальные переживания, время светлого детства и первого знакомства с большим миром музыки связаны с пластинками, которые любила моя мама. Она заслушивала их до дыр, а вместе с ней и я: волшебные голоса Эдит Пиаф, Майи Кристалинской, Муслима Магомаева, Анны Герман и чудные мелодии в эстрадно-симфонических аранжировках. Мне захотелось с головой окунуться в то светлое, безмятежное время, полное романтичной легкости, прекрасной музыки и предвкушения целой жизни».

Артистка переаранжировала несколько своих известных хитов и произведений в ностальгическом эстрадно-симфоническом ключе: «Звонки», «Зима-лето», «Береги меня», «Мама» — и объединила их в ЕР «Океан Музыки».

При этом прочтение не чужих, а собственных известных хитов в музыкальной стилистике соответствующего десятилетия с симфоническим орекстром под управлением дирижера Игоря Разумовского вышло у Аниты Цой настолько органичным в контексте задуманного, что многие песни сложно узнать по первым нотам. Была бы еще та загадка даже для самых опытных участников былой телеигры «Угадай мелодию».

Таким же «беспощадным» образом певица и аранжировщики Алексей Сахаров и Кирилл Уманский расправились и с другими известными произведениями г-жи Цой, которые отражали, по ее ощущениям, дух и настроения прожитых ею музыкальных десятилетий. К романтическим мелодиям в духе 70-х добавились на этой неделе зажигательные ритмы диско 80-х (ЕР «Океан Света») с хитами «Миллион минут», «Наверное, это любовь», «Сумасшедшее счастье» и др., а на очереди «Океан Свободы» с роком перемен 90-х, знаковой рок-балладой «Полет» и другими хитами; «Океан Любви» — с беззаботным и щедрым R’N’B нулевых; «Океан Желаний и Мечты» — с пульсирующими и многогранными ритмами сегодняшнего дня, где прозвучат многие экспериментаторские работы Аниты Цой, собравшие за последнее время оживленные и даже полярные оценки.

Благодаря новым аранжировкам известные песни буквально обретают вторую жизнь, и не исключено, что, принятые публикой за «крутой свежак», вновь перетасуют строчки музыкальных чартов и хит-парадов. Весь этот захватывающий музыкальный трип закончится к осенней концертной премьере в Кремле большим альбомом «5Океан», в который неугомонная Анита Цой обещает включить еще несколько абсолютно новых музыкальных произведений.

Матрешки-трансформеры. Фольклорное платье с открывающейся дверью «породнило» Манижу с Анитой Цой.

При этом одним из источников «силы вдохновения», как любит выражаться артистка, для нее стало недавнее выступление Манижи с номером Russian Woman на конкурсе «Евровидение»-2021 в Роттердаме. «У ребят очень хорошо все получилось, я считаю, что они молодцы», — радуется за коллег Анита Цой. Как уже рассказывал «МК», певица буквально «терроризировала» своих многочисленных друзей и знакомых за границей, призывая их голосовать за Манижу, поскольку сама такой возможности не имела — правила конкурса не позволяют голосовать за участника своей страны. Однако это вдохновение имеет и занимательную подоплеку — Анита Цой была приятно удивлена неожиданным совпадением, которое, по ее собственному признанию, «поразило, дико обрадовало и даже вдохновило».

«Я понимаю, что это абсолютная случайность, но в моем прошлом шоу «10/20» пять лет назад я пела корейскую песню, где выезжала на сцену в похожем расписном национальном наряде-платье, так же открывала в нем дверцу и выходила на сцену уже в рок-костюме. Замечательно, что жизненные творческие идеи будто витают в воздухе и вдохновляют на яркие и, главное, в каждом случае самобытные решения», — от души восхищается находками коллеги, вдохновившими всю Европу, пережившая пять музыкальных десятилетий, многоопытная и не исчерпавшая еще всех фантазий своего творческого океана Анита Цой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28550 от 2 июня 2021

Заголовок в газете: Полюса «пятого океана»: между любовью и свободой

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру