В клипах «Мумий Тролля», «Сплина», «Танцев Минус» нашли симптомы инфантилизма

Рок-новинки недели оказались слишком сентиментальными

На минувшей неделе сразу три большие российские рок-группы обнародовали новые клипы. «Мумий Тролль» на «Вертолетики» с альбома «После зла», «Сплин» на новый сингл «Топай» и «Танцы Минус» на «Весточку», которую посвятили актеру Михаилу Ефремову. Ролики получились разными по жанрам, но в чем-то схожие по настроению.

Рок-новинки недели оказались слишком сентиментальными

В видеографии «Мумий Тролля» сложно найти клип, который хотелось бы немедленно развидеть. Очевидно это означает, что песни Илья Лагутенко вдохновляли и вдохновляют самых разных режиссеров на весьма нерутинный подход к их экранизации. «Вертолетики» снимала Александра Бразгина, которая в качестве видеоряда предложила яркую анимационную бродилку, где фронтмен «Мумий Тролля» появляется лишь в начале и в финале. Наверное нужно слишком любить мультики для того, чтобы восторгаться результатом, однако видео и песня попадают друг в друга, что довольно важно.

«После зла» и песня «Вертолетики», как его часть, на фоне своего альбома-предшественника «Призраки завтра» воспринимается попыткой подняться над мрачной суетой момента и заглянуть во времена, когда всем станет легче. Подобное стремление сбежать от всего плохого становится уже привычным настроением среди творческой богемы и мультики, как сопровождение к песне, отлично укладываются в желание оказаться там, где если и не лучше, то по крайней мере не хуже. Все это конечно отдает инфантилизмом, который, как выясняется, очень заразен.

Например «Сплин» тоже предлагает некоторую разновидность мультика, а именно игру в кукольный театр. По словам Александра Васильева клип на «Топай» результат усилий воспитанников младшей группы детского сада имени Сухово-Кобылина. Не исключено, что в данное сообщение рок-звезды закрался благородный питербуржский юмор, но если все на самом деле так, то дети и их воспитатели неплохо постарались. Куклы и картонные декорации в эпоху нейросетей выглядят очень убедительно, хотя и вызывающе несовременно, как и призыв увидеть красоту вокруг из экранизированной песни. Стремление быть немного хиппи возможно является попыткой спасти собственную душу, но сейчас воспринимается конечно же как симптом инфантилизма.

«Танцы Минус» в качестве клипа на песню «Весточка» предложили концертное видео, снятое во время их выступления в петербуржском клубе «Космонавт». Море огней, камера вертится вокруг Вячеслава Петкуна, который поет «Что тебе мои слова. И верить им нельзя. Но вот тебе мое плечо и моя рука». Все это в контексте того, что песня посвящена актеру Михаилу Ефремову, отбывающему тюремное наказание за смертельное ДТП, звучит и выглядит весьма сентиментально. По части сантиментов Петкун и Ко большие мастера и чем больше они сочиняют баллад, тем комфортнее становится их музыка, что вряд ли звучит как комплимент.

Наверное не совсем правильно относиться к новым видео от «Мумий Тролля, «Сплина» и «Танцев Минус» как к приговору всему тому, что делает их популярными рок-группами. Все они по-прежнему неплохо умеют играть мускулами в музыке, однако во времена гитарного дефицита хотелось бы, чтобы рокеры сентиментальничали пореже. Наверное многим сейчас хочется укрыться от плохих новостей уютным одеялом и в этой ситуации рок-н-ролльный сарказм и бодрящий звук могли бы стать для всех нас чем-то вроде витаминов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28729 от 21 февраля 2022

Заголовок в газете: «Мумий тролль», «Сплин», «Танцы минус»: симптомы инфантилизма

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру