Все как у людей

Будущий спаситель человечества Джон Коннор не в лучшей форме.

Он работает на стройке, страдает паранойей, унаследованной от матушки Сары, не имеет телефона, постоянного места жительства и подружки.

С последней все налаживается после того, как Джон врывается в ветеринарную клинику, чтобы раздобыть колес. Вместе с подружкой ему предстоит обзавестись старым другом Шварценеггером и новой вражиной Локет.

“Терминатор-3” оставляет двойственное впечатление. Двойственность эту можно описывать по-разному, но лучше всего это ощущение сформулировал какой-то музыкальный критик, написавший в свое время, кажется, про Дэвида Боуи: встретить его — все равно что прийти на свидание с девушкой своей мечты и обнаружить, что она притащила с собой двух уродин-подружек. Претензий к фильму могло и не быть, но после столь долгого ожидания — его ждали 12 лет — можно себе позволить.

Главный недостаток фильма — вторичность. А вторичен он с первого до последнего кадра. Поначалу это забавляет: голый Терминатор заваливается в клуб с мужским стриптизом, обувает красавчика подходящих габаритов, достает из кармана темные очки (как же без них), а они пидорские. Бросает на асфальт и топчет кованым ботинком. Смешно. А тут еще голая Кристанна Локет подходит к даме в кабриолете и с пуленепробиваемым выражением лица говорит ей: “Классная тачка”. Тоже смешно. Хотя уже не очень. Если создатели хотели представить это как самопародию, то им это удалось. Но при этом — убило атмосферу фильма, который, кажется, задумывался не комедией. То есть потом все идет как надо: трах-тарарах, машины взрываются, стенки ломают, у девушки Т-Х из руки вырастает то бластер, то огнемет, то сканер какой-то — в общем, за каждый доллар бюджета можно с чистой совестью отчитаться перед налоговой инспекцией. Но перестраиваться с этого вечера сатиры и юмора на серьезную битву титанов, честно говоря, сложновато.

И всю эту ста-с-чем-то-миллионную махину выносит на своих плечах один-единственный Арнольд. Для него Терминатор — шанс на вечную жизнь. Жизнь, где забываются кошмарные джуниоры, детсадовские полицейские и близнецы. Жизнь, где все по-честному, где не надо скакать козлом и строить гримасы в стиле Е.Петросяна и где самая продолжительная фраза твоя — I’ll be back — не займет много дублей. Шварценеггер — гениальный актер. Но актер одной роли. Но роль эта того стоит. Вряд ли кому-то удастся такой поворот головы, и вряд ли кто-то сможет сказать то самое I’ll be back так, что дрожь пойдет по коже.

В этом прелесть и в этом же трагедия “Терминатора”. “Она вернется”, — сообщает Шварц в рекламном трейлере. Это следует понимать: извините, ребята, дальше без меня. За двадцать лет Терминатор постарел. Изношенные механизмы требуют ремонта, да и вообще — батарейка подсела. Арнольда Шварценеггера сейчас больше увлекает политика. А кино — не очень. Честно говоря, эту усталость вполне можно ощутить в “Терминаторе-3”. Точнее, это даже не усталость — это тоска. Тоска от мысли, что ты прощаешься с кинематографом. Со своим лучшим и единственным героем. Героем, которого некому заменить. Миру все равно кирдык — это ясно из финала фильма. А кто будет защищать нас?

Впрочем… Когда-то Шварценеггер снялся в гениальном боевике “Коммандо”. Там есть такая сцена: Шварц держит над пропастью за ногу коротышку-мафиозо и говорит ему:

— Помнишь, я говорил тебе, что убью тебя последним? Так вот: я солгал.

Шутка эта почти один в один повторена в “Терминаторе”. Может, не все еще потеряно и будет нам еще один “Терминатор”. Это правительство может меняться. Терминатор — никогда.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру