Гергиев с “Весною”

В Москве откроется Пасхальный фестиваль

7 апреля 2007 в 00:00, просмотров: 390

В Светлое воскресенье в Большом зале консерватории в 6-й раз открывается Московский Пасхальный фестиваль. География нынешнего фестиваля охватывает 22 российских города. Беспрецедентны и сроки его проведения — целый месяц с 8 апреля по 9 мая: так распорядился лунный календарь.


Валерий Гергиев, худрук Пасхального, за последние шесть лет превратился в символ весеннего оживления музыкальной жизни Москвы и ее отдаленных окрестностей. Каждый последующий фестиваль не только расширяет зону своего действия, но и предлагает какой-либо новый сюжетный поворот в формировании программы. В этом году он пройдет под знаком Стравинского — одного из самых любимых композиторов маэстро. В московскую симфоническую афишу включены Симфония в трех движениях, Симфония in C, Концерт для фортепьяно с оркестром, кантата “Звездоликий”, Каприччио для фортепьяно с оркестром, опера-оратория “Царь Эдип”, а также “Свадебка” и, естественно, “Весна священная” — одна из любимых “коронок” Гергиева.

Впервые в рамках Шестого Пасхального фестиваля Мариинский театр покажет большую театральную программу. Здесь и балеты “Дон Кихот”, “Лебединое озеро”, “Драгоценности” с питерскими звездами, и опера “Любовь к трем апельсинам”. Все спектакли пройдут на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко — предмете архитектурно-строительной гордости московского правительства.

Столь необычная протяженность фестиваля связана с ранней Пасхой, пришедшейся в этом году на 8 апреля, и с традицией завершения этого музыкального марафона в День Победы на Поклонной горе. Московских концертов будет не так много: основной упор сделан на региональную программу. Концерты пройдут в Смоленске, Самаре, Ульяновске, Тольятти, Твери и многих других городах. Не забыты родной гергиевский Владикавказ и не менее родной Санкт-Петербург. Маэстро Гергиев, который всякий раз увлечен какой-то важной для себя темой, на этот раз одержим решением поистине серьезной задачи: поднять уровень культурной жизни российской глубинки. Тот факт, что сегодняшний российский музыкант, составляя свой гастрольный план, на первое место ставит Японию и Штаты, затем Европу и только потом, если осталось время, назначает концерты в России, Валерия Абисаловича отнюдь не радует. Сам он личным примером демонстрирует, что его внутрироссийская миссия весит гораздо больше, нежели международная. И кто знает, не станет ли традиция проведения фестиваля в регионах таким же стимулом для развития инфраструктуры провинциальных городов, каким бывает проведение спортивных чемпионатов и олимпиад?





Партнеры