Менты-2007: маньяк, убийца, наркоман

Люди в погонах — главные герои “Кинотавра”

  Главные люди главного фестиваля русского кино в узком дружеском кругу журналистов из главных СМИ раскрыли главные секреты “Кинотавра”. В ресторане напротив храма Христа Спасителя. Вот так теперь надо разговаривать про отечественный кинематограф — скромно, обаятельно, буржуазно. У нас же теперь не просто кино, а киноиндустрия, по 3—4 премьеры русских фильмов на неделе! А как заявляет директор программ “Кинотавра” Ситора Алиева, в данный момент в ее базе данных аж 505 лент в разных стадиях — от заявки до выхода.
     
     Выдержит ли наш зритель столько нашего кино — вот вопрос... Тем не менее, как и следовало ожидать, найти что-то приличное для основного конкурса XVIII “Кинотавра”, который пройдет с 3 по 11 июня в Сочи, оказалось не так просто. Пока объявлено 9 картин. Предстоит отобрать еще 5. Не последней помехой в этом деле стал Каннский фестиваль.
     — Мы ведем переговоры по поводу новых фильмов Андрея Звягинцева “Изгнание” и Александра Сокурова “Александра”, — сказала “МК” Ситора Алиева, — но их продюсеры заявляют о своем желании показаться в Каннах. Конечно, Каннский фестиваль — определяющий для судьбы любого фильма. Вот только что стало известно, что фильм Звягинцева взяли в основной конкурс, и мы по-прежнему будем рады показать его в Сочи. Причем в любой программе.
     Жаль, Никита Михалков в Канны со своими “12 разгневанными мужчинами” не успевает. Зато, ходят слухи, поедет его брат — Андрей Кончаловский со своим “Глянцем”. Каннский фестиваль может позволить себе все — хоть махровый Голливуд, хоть тонкий азиатский арт-хаус, хоть открыть шлюз для русских, которых так давно не было видно на главном кинофестивале мира.
     Но вернемся “с небес на землю” — с Круазетт в Сочи. В этом году как никогда в конкурсе много женщин-режиссеров. Сама Кира Муратова дала свою ленту “Два в одном”. Он уже получил “Нику” как лучший фильм стран Балтии и СНГ, но его никто не видел. Как шутят ведущие кинокритики, дальше можно не продолжать, судьба главного приза предрешена. Но я бы не стала так горячиться... “Груз-200” Алексея Балабанова точно ударит наотмашь расслабленную бесконечными “телементами” публику и ниже и выше пояса. Потому что его мент в блистательном исполнении питерского артиста Алексея Полуяна — маньяк. Из тех, что на “улицах разбитых фонарей” не преступников ищут, а там живут — под этими самыми фонарями. Рядом с нами. Кстати, в конкурсе “Кинотавра” еще два фильма о плохих ментах. В “Тисках” Валерия Тодоровского мент — наркоман, а у дебютанта Алексея Мизгирева в ленте “Кремень” мент — убийца.
     Увлекшись ментами, мы забыли про женщин. Их в конкурсе аж четверо. Кроме Муратовой нам покажут второй фильм Анны Меликян, с успехом дебютировавшей 3 года назад на Берлинском фестивале мелодрамой “Марс”. Теперь Аня сняла этакую русскую “Амели” — картину “Русалочка”. Третий фильм женщины-режиссера — дебют Марины Любаковой “Жестокость” — социальная драма о нынешнем поколении 20-летних. Четвертая — Татьяна Воронецкая с картиной “Натурщица” по рассказу Юрия Нагибина — это пока единственная экранизация в конкурсе. К сожалению, не успевает с копией Лариса Садилова. Ее фильм “Ничего личного”, возможно, попадет на Московский фестиваль. Кстати, Никита Сергеевич вновь повернулся лицом к Сочи и даже планирует, как когда-то, провести там пресс-конференцию, предваряющую очередной ММКФ, стартующий через 9 дней после закрытия “Кинотавра”. Первые люди сочинского фестиваля Александр Роднянский и Игорь Толстунов ведут с Михалковым переговоры и по поводу того, чтобы он — как принято в других странах — взял к себе в конкурс победителя внутреннего фестиваля, “Кинотавра”...
     А с выбором точно будет непросто. И прежде всего председателю нынешнего жюри основного конкурса режиссеру Вадиму Абдрашитову. Ведь в конкурсе с режиссерским дебютом “Отрыв” — его старинный друг и автор всех сценариев его фильмов кинодраматург Александр Миндадзе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру