Озорные рисунки Гороховского

В Москве открылась выставка эротических работ известного художника.

12 сентября 2007 в 12:57, просмотров: 1484

Художник Эдуард Гороховский вошел в историю искусства ХХ века вместе с Ильей Кабаковым, Виктором Пивоваровым как классик московского концептуализма. На счету художника более двухсот разнообразных выставок в Германии, Америке, Голландии, Франции, Японии и, конечно же, России. Гороховский известен и как иллюстратор книг. А в России он стал первопроходцем в фотоколлажах. В галерее Fine Art открылась выставка "Озорные рисунки", посвященная памяти Гороховского, умершего три года назад. Это необычная экспозиция. Здесь зрители смогут увидеть работы, которые автор никогда и нигде не выставлял, – эротические рисунки.

"Когда что-то делается для всех вместе, как говорят, для народа, даже когда сделанное воспринимается с общим восторгом, со временем оно также всем миром и забывается, как правило навсегда. А вещь, сделанная для конкретного человека, с индивидуальными чертами, со временем оказывается нужной всем и навечно", – утверждал художник.

Его работы, представленные ныне публике, создавались явно не "для народа", следовательно, если верить автору, делают сегодня свой первый шаг в вечность. Галерея Fine Art выставляет Гороховского уже не в первый раз, но эта, скрытая сторона его творческой индивидуальности представлена публике впервые. Картины плотских утех созданы в излюбленной мастером технике коллажа в последнее десятилетие его творчества.

Эротическая тема привлекала к себе многих зрелых авторов на вершине их пути. Примеров мы теперь знаем массу: от Бунинских "Темных аллей" до эротических карикатур Феллини и Эйзенштейна, тоже не сразу открытых широкой публике. Но никогда еще мир фривольных грез не воплощался в… кусочках рваной и мятой бумаги, непостижимым образом анимированных художником и превращенных в пылких любовников и пышных любовниц, предающихся любви в самых разных позициях и комбинациях. Там, где автору потребовалось добавить к грубой плоти целлюлозы каплю зыбкой чувственности, на помощь пришла акварель. Грубый оберточный крафт домогается нежной папиросной бумаги, а разноцветные картоны толпой сливаются в экстазе среди стыдливых акварельных разводов.

Будь то баловство в одиночестве, соитие вдвоем или массовая оргия, Феллини прорисовывал внешность людей и происходящее с карикатурным ехидством и бесстыдной точностью. Знатоки его творчества легко узнают коллег, друзей и знакомых режиссера на его рисунках. У Сергея Эйзенштейна рисунки не менее ехидны. Мастер любил сопровождать их подписями, на которые коллеги обижались, приняв на свой счет.

"Озорные рисунки" Гороховского – совсем другое дело. Если он и изображал кого-то из своих друзей, за складками бумаги никто этого не узнает. Герои обобщены, а происходящее между ними изящно завуалировано. Есть у него и парные акты, и целые оргии, но до того невинные, что невольно вспоминаешь – автор ведь в советскую эпоху был прекрасным иллюстратором детских книг.

Зрителю дана возможность самому домыслить детали и подробности происходящего между героями. Ведь в интимной теме скрытое куда интереснее, чем открыто показанное.





Партнеры