"Золотой ключик" от детства

Малыши в восторге от премьеры в театре “Экспромт”.

1 февраля 2008 в 17:34, просмотров: 988

 

— А я тебя уже записал в первый класс, Буратино Карлович Буратини, — торжественно объявил папа Карло. Новый год в детском Музыкальном театре “Экспромт” под руководством Людмилы Ивановой начался с показа новой музыкальной комедии “Золотой ключик”.

Скептики да и просто любители фильма “Приключения Буратино” могут недоуменно пожать плечами, мол, зачем еще браться за эту сказку, если есть прекрасная экранизация? В театре “Экспромт” думают иначе. Режиссер Наталья Тимофеева не побоялась ни укоров, ни сравнений и взялась за постановку. В итоге получился яркий и смешной детский спектакль. Песни и музыка — это не перепевки знаменитых хитов Алексея Рыбникова про Буратино, а очень достойные произведения, не хуже, чем в кино. Одна только песня “Кто сказал, что нужно руки мыть перед едой” в духе “Вредных советов” Остера заслужила шквал детских аплодисментов и довольных криков из зала: “Молодец, Буратино”. А одна юная зрительница с первого ряда так распереживалась за судьбу главного героя, что проплакала все первое действие, прижимая к груди синего резинового ежика.

Спектакль идет не под фонограмму, а под живую музыку, которую исполняет профессиональный квартет виолончели, флейты, синтезатора и мандолины.

Режиссер и автор сценической версии Наталья Тимофеева очень бережно отнеслась к тексту сказки, почти ничего не меняя в нем. Однако наполнила действие таким сочным и острым юмором, что взрослые зрители смеялись не меньше своих детей. “Встречайте министра культуры тарабарского королевства, доктора кукольных наук и художественного руководителя театра Карабаса Барабаса!” — так был представлен залу главный злодей сказки, оказавшийся, кстати, в трактовке театра очень образованным человеком. Он, воспитывая своих фарфорово-деревянных актеров, лихо цитирует Шекспира. Немножко “Гамлета”, немножко “Отелло” оказались очень кстати, подчеркивая солидность худрука. И билеты в его театр расходятся по гораздо более демократичным ценам — два сольдо, а не четыре, как в фильме. Другой злодейский персонаж, кот Базилио, благодаря круглым очкам-кротам, бакенбардам и котелку немного напоминает Ролана Быкова в этой роли…

Приятно, что, оказывается, можно сделать интересный спектакль из всем известного сюжета без звезд и режиссерских штампов.

 



Партнеры