Марионетки ожили на сцене (ФОТО)

Старейший театр Италии «Карло Колло» показал в Москве свое мастерство.

1 февраля 2008 в 17:04, просмотров: 867

 

В Центре оперного пения Галины Вишневской небывалое оживление. Повсюду слышны детские голоса. В чем же дело? А дело – в кукле! На сцене 200 марионеток под руководством двенадцати кукловодов играют как живые под музыку Римского-Корсакова и Стравинского. Тем более, что управляют марионетками потомки знаменитой итальянской династии Карло Колло. Это старейший кукольный театр Италии, страны, в которой традиция марионеток идет из глубины веков.

Театр “Карло Колло и сыновья” будет показывать свое искусство московским ребятам и их родителям все выходные. Две красочные постановки “Шехеразада” и “Петрушка” наполнены бесчисленным количеством декораций. Самый первый показ – для детей-сирот из школы-интерната Серпухова.

– У нас на родине на кукольные спектакли ходят и взрослые, и дети. Родители с удовольствием смотрят такие постановки, – рассказывает худрук театра Эудженио Монти Колло. За Эудженио подхватывает его двоюродный брат Карло III Колло:

– Когда мы были маленькими, уже работали с кукловодами. Эта страсть с нами осталась до сих пор.

Первый спектакль, который кукловоды представляют российской столице – "Шехерезада". Слов в представлении нет, музыка все рассказывает сама. Приключения Синдбада-морехода, несчастная любовь принцессы Шехеразады и царевича Календера – в центре событий. Герои на сцене как будто ростом с человека, хотя на самом деле – чуть выше колена. Синдбад в тюрьме. Его приняли за ведьму. После кораблекрушения он попадает в морской мир, где знакомится с русалками и подводным царем, а потом выбирается на землю. Но его рассказам не верят и бросают в заключение. Вскоре к Синдбаду попадает и влюбленный Календер. Он тоже вспоминает... Перед нами первая и единственная встреча Календера с Шехеразадой. Но из-за неугодной визирю любви – принца казнят.

Пока на сцене страсти – за кулисами – работа. Сотни ниточек в руках мастеров, расположившихся над сценой, отвечают за движения героев.

Небольшой перерыв, и вот уже начинается второй спектакль. “Петрушка” – тоже о любви. На фоне видов Питера – маскарад. В город приезжают кукловоды. И вот перед нами Петрушка, развлекающий толпу. Он влюблен в балерину, но его соперник – силач-негр – постоянно избивает его и уводит красавицу. Беднягу выкидывают на помойку, но тут и сами марионетки восстают.

Постановки поражают насыщенностью действия и героями. Особенное оживление юных зрителей вызывает появление на сцене ручного медведя в “Петрушке” и бегающие по тюрьме крысы в “Шехеразаде”.



Партнеры