Барби стала наркокурьером

5 марта 2008 в 15:01, просмотров: 528

В Музее Современного Искусства открылась выставка «Последний кукольный герой», авторами которой выступили австралийский блоггер и российский журнал о субкультурах. Виртуальным автором «комиксов для взрослых» стал австралиец Кейд Бушанан, а в российское музейное пространство кукольное реалити-шоу перенес руководитель журнала «Предмет» Павел Борисовский. Он-то и придумал, как ярче экспонировать «творчество» этого компьютерного хулигана.

У Бушанана все по правилам: участники, отрезанные от цивилизации, разделяются на две команды. Эти команды-племена днем соревнуются, а вечером выбирают очередного изгоя. В игру допущены только звезды, но не люди, а куклы. Таким образом, те «куклы», что постоянно мелькают на экране, как бы дошли до абсурда в своих гротескных чертах, перешли в новую ипостась – силиконовая попса превратилась в пластиковые создания, которые и становятся героями реалити-комикса.

Кейд Бушанан, наверное, самый счастливый режиссер. Его актеры готовы сыграть любую сцену с первого дубля и не требуют повышенного гонорара. Снимает он только звезд: Барби, Кена, Спайдермена или черепашек, и играют они, надо сказать, с полной отдачей. Аж слезы текут, когда видишь чистое, просветленное, идеально красивое лицо Барби, с улыбкой несгибаемого оптимиста, которое «сияет» сквозь тюремную решетку.

Кейд намерено ломает амплуа кукольных героев. В одном из комиксов бравый солдат Джи-Ай-Джо неожиданно теряет штаны, и все видят, что на нем очень сексуальные трусики с сердечком и чулки в сеточку. Барби тоже отличилась: одновременно устроилась работать секретарем, наркокурьером и мадам в борделе. А ведь для каждой работы требуется свой «костюм»! Конечно, какую-то одежду для кукол Бушанан находит в магазинах, но большую часть оригинальных нарядов делает сам, то есть выступает как модельер и стилист.

Кейд Бушанан разыгрывает сценку и снимает ее на фотоаппарат. Серия «постановочных» кадров объединяется одним сюжетом, а картинки снабжаются надписями, порой весьма скабрезными. Интересно, что Бушанан не позиционирует себя как фотографа. Его снимки носят характер хроникальной фиксации события, его объектив абсолютно беспристрастен.

В арсенале Кейда почти пятьдесят качков, красавиц, супергероев, монстров, и просто «хороших парней». Для всех он стал Господь-Богом, а написанное им поп-евангелие чем-то напоминает серии средневековых миниатюр, витражных циклов.

Само пространство выставки днем напоминает католический храм. Высокий плафон торжественного зала вселяет священный трепет, вот только вместо витражей в оконных проемах висят полотна с цветными комиксами и лайт-боксы, а вместо органа ди-джей крутит хауз-электра. Конечно, это не что иное, как храм современного искусства, в котором проповедует Кейд Бушанан.

Этот парень – представитель срезу трех субкультур: он принадлежит к сообществу обыкновенных клерков, которые по ночам превращаются в блоггеров творческого толка; к широкому кругу мужчинам, которые в детстве с интересом раздевали Барби cтаршей сестры; и, наконец, к небольшой касте людей, которые способны творчески и с юмором «обороняться» от агрессивной попсы. Как говориться, «клин клином вышибают»!



    Партнеры