Sotheby`s припас сенсации!

Аукционный дом показал Москве топ-лоты «русских торгов»

25 мая 2008 в 13:00, просмотров: 469

К русским торгам, назначенным на 9, 11, 12 июня, Sotheby`s подготовился на славу: три увесистых каталога импрессионистов, современных мастеров и прикладного искусства насилу можно просто поднять. Москве же аукционный дом представляет только топ-лоты. 28 картин только на три дня уютно устроились под сводами выставочного зала в Музее архитектуры им. А. В. Щусева. Здесь и Гончарова, и Айвазовский, и Шагал, и Кустодиев, и Ларионов… Этими работами  Sotheby`s уже успел похвастать в Киеве. Но и для Москвы был приготовлен небольшой сюрприз – к выставке присоединились еще четыре работы, в частности картины Гогена, Дега и Боннара, которые попадут под молоток 23-24 июня.

Sotheby`s уже по-домашнему чувствует себя в Москве. Свободно и непринужденно на пресс-конференции представители аукционного дома, среди которых, кстати, был даже Марк Полтимор, председатель Sotheby`s в Европе, рассказали столичной прессе о русском рынке и своих успехах.

Итак, директор русского отдела Sotheby`s в Лондоне Джо Викери поведала, что русским искусством начали активно интересоваться и западные коллекционеры – на последнем русском аукционе 30% иностранцев. А «торги русского искусства в 2007 году принесли компании $180,8 млн, это наивысший результат для торгов русским искусством в мире» (эта сумма не включает частную продажу коллекции Ростроповича-Вишневской), отмечает г-жа Викери.

– Прошлые же русские торги принесли нам $79 млн, – продолжает директор русского отдела. –  Поэтому от июньских торгов аукционный дом надеется получить не меньше $60 млн.

И есть отчего надеяться. Один только кубофутуристический «Натюрморт с фруктами» Натальи Гончаровой (подаренный ею в 1913 году французскому поэту Гийому Аполлинеру) оценен в $3,9–5,9 млн. Другая работа из серии натюрмортов «Натюрморт с окороком», в которой художница активно изучала законы кубизма и футуризма, находится в Русском музее. Так что, судите сами, уровень и провинанс соответствующий.

Импрессионистическая работа «Осенние сумерки», написанная 19-летним Михаилом Ларионовым, еще мало чем напоминает мэтра авангарда. Это одно из самых ранних произведений мастера, когда-либо выставлявшихся на аукционе. Юный Ларионов все больше писал наброски да этюды, поэтому так мало законченных картин маслом раннего периода его творчества. Картина оценена в $299–398 тыс.

Особого внимания заслуживает работа Айвазовского с громоздким названием «Пушкин и графиня Раевская на берегу моря у Гурзуфа и Партенита». Нежные цвета картины, ласкающие взгляд, не похожи на привычного Айвазовского. Картина долго находилась в частном собрании, пока владелец не умер, и теперь наследники выставили ее на аукцион. Эстимейт работы $2,4–3,6 млн.   

Ранняя работа Поля Гогена «Вазы и веер» (оценена в $3–4 млн) – одна из трех привезенных в Москву картин, анонсирующих вечерние торги импрессионизма и модернизма, которые пройдут 23 июня в Лондоне. Вторая из них – «Женщина за туалетом» Эдгара Дега, созданная в свойственной художнику манере. На полотне – полуобнаженная дама, омывающая свое тело водой. Работа оценена в $1–1,6 млн. Наконец, «Зеленые горшки на террасе» Пьера Боннара – последняя из работ, посетивших сегодня Москву. Полотно, созданное в классической для мастера манере сочетания фантастических цветов, рассказывает о периоде, когда художник жил на юге Франции в небольшом городке Грасе. Оно оценено в той ценовой категории, что и Дега.

Что ж, все эти работы музейного уровня должны обеспечить накал страстей в дни торгов. Глава отделения Sotheby`s в России и СНГ Михаил Каменский в конце представления выставки пообещал, что нас «ждут сенсации, связанные с русским искусством». Так что, будем ждать… 



    Партнеры