В Большом – «Спартак» на вырост

В Большом театре без помпы отметили 40-летие легендарного балета.

Отметить круглую дату Большой как всегда опоздал, поскольку юбилей был у балета еще в апреле. Но все ж лучше поздно, чем никогда. Созданному Юрием Григоровичем в 1968 году спектаклю суждено было стать одним из главных международных балетных брендов советской эпохи и персональным брендом главного театра страны.

По случаю праздника спектакль решили сделать необычным, потому за каждым из трех действий был закреплен свой состав Спартаков, Фригий, Крассов и Эгин – взятых в либретто прямо из популярного одноименного романа Джованьоли, жизнеописаний Плутарха и собственной фантазии либреттиста Николая Волкова (написавшего либретто и к «Пламени Парижа»).

Отмечать, как водится, начали с главного. Уже в первом акте задействовали обсуждаемое сейчас всеми балетное чудо Большого – 19-летнего танцовщика Ивана Васильева. Достижения этого юниора смело могут быть занесены в книгу рекордов Гиннесса. Установив на днях новый мировой рекорд – впервые исполнив на премьере «Пламени Парижа» тройной сотбаск, элемент, который до него не мог сделать никто, буквально на следующий день он стал и самым юным Спартаком в истории театра.

Конечно, до Карлоса Акосты получившего два месяца назад за исполнение этой партии балетного Оскара приз «Benois de la Danse», Васильеву еще как до луны. Да и роль Спартака Большой театр, подобно мамаше, покупающей брюки своему оболтусу-акселерату, подобрал скорее на вырост. Но то, какой мощный со временем это будет предводитель восстания древнеримских рабов, испепеляющий своим горящим взглядом даже последние ряды верхнего яруса – оценить можно уже сейчас.

А ведь подготовить в новых условиях, когда все сплошь голубые принцы, Спартака для Большого оказалось не так просто. К сожалению пока не дошли до спектакля рекрутируемые в Спартаки Егор Хромушин и получивший травму Павел Дмитриченко, выступление которых в этой партии, надеемся, не за горами.

Во втором акте Спартаком вышел гость – Денис Матвиенко. Сегодня этот недавний солист Маринки и Большого оказался затертым на обочине. Ныне он представляет питерский Михайловский театр, постепенно снижая свое незаурядное в прошлом мастерство. Как показал спектакль, в котором гарный хлопец отхватил себе лучший кусок, свое техническое совершенство Матвиенко, однако, пока еще окончательно не растерял. И представляется совершенно необходимым срочное возвращение блудного сына к первоклассным педагогам в Москву, где его все еще ждут с распростертыми объятиями.

Антагонистом этого Спартака во втором отделении оказался Красс Александра Волчкова. Пополнивший на днях свое семейство новорожденной дочкой Любочкой, на радостях счастливый папаша, а по совместительству коварный Красс, смог отлично станцевать целых два акта. Он был незаменим и для своих наложниц Эгин – народных артисток Светланы Захаровой и Галины Степаненко, одинаково роскошных в роли древнеримской куртизанки.

Так что и второй, и третий акты, (за исключением оставляющего желать лучшего Спартака Александра Воробьева, довольно блеклого на фоне своих незаурядных коллег), оказались вполне на уровне. Да и в целом юбилейный спектакль, прошедший под личным присмотром его создателя, кажется, вернувшегося в родной театр окончательно, удался на славу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру