Премия Кандинского начала художественную гонку

Шалва Бреус: «Конкуренция за попадание в финальную тройку будет очень жесткой»

Главное художественное событие года – Премия Кандинского – открылось выставкой номинантов в ЦДХ. 61 художник представили свои последние работы на суд общественности и жюри. Среди номинантов и известные мастера актуального искусства – Дмитрий Гутов, группа «Синие носы», Жорж Пузенков – и молодые участники. В этом году Премия будет вручаться во второй раз. Организаторы учли недочеты прошлого года: больше не будет «Приза зрительских симпатий». В прошлый раз хакерские программы атаковали сайт, где проводилось электронное голосование, и отправляли тысячу голосов в минуту за одного претендента! Произошли и другие изменения. Шалва Бреус, председатель Попечительского совета Премии, рассказывает «МК» о них.

- В прошлом году выставка Премии располагалась на Винзаводе, в этом году переместилась в ЦДХ. Почему?

- ЦДХ – сложное пространство. Оно создавалось еще в советское время по другим стандартам. Но при этом и огромная площадка. Нам любезно предоставили весь третий этаж. И мы поняли, что с помощью архитектора Бориса Бернаскони, который все время с нами работает, и благодаря участникам Премии, мы из этого пространства сможем сделать что-то интересное.

- Кто устанавливал в этом пространстве работы на свои места?

- Это комплексная работа. Каждый художник работает над своим проектом. И, естественно, хочет наиболее эффектно показать свою работу. Он не смотрит на ситуацию глобально. Это тоже самое, если при постройке корабля спрашивать мнение кока. Поэтому есть генеральный проектировщик, который координирует эту работу. Кроме того, помогали члены жюри, в том числе Андрей Ерофеев.

- В этом году художников, подавших заявки, было больше?

- На самом деле почти столько же, что и в прошлом году. То есть больше двух тысяч. Но работы, претендовавшие на участие в выставке, стали на много качественнее. Сейчас было сложнее вести отбор. Думаю, конкуренция за попадание в финальную тройку будет очень жесткой.

- А художники, участвовавшие в прошлой Премии, в этом году могли подавать заявки?

 - Мы минимально забюкратизированны. Хоть каждый год. Работайте и заявляйтесь.

- Вы не боитесь, что через пару лет одни и те же будут получать призы?

- Мы выбираем не художников, а их работы в первую очередь. Если десять лет подряд будет выигрывать гений, значит, будет выигрывать гений… Здесь две плоскости. Первая – победа. А вторая – возможность выставиться на шорт-листе номинантов. Так нынешняя выставка в следующем году поедет в Лондон и в одну из столиц СНГ. Это колоссальная возможность для художника. К тому же на каждой выставке издается каталог. Возможно, это намного более существенная возможность показать себя. И важнее, чем победа.

- Тем не менее победители трех номинаций «Лучший проект года», «Молодой Художник года» и «Медиа-проект года» получат еще и денежное вознаграждение. Сумма приза поменялась с учетом инфляции и финансового кризиса?

- Денежные призы остались те же, что и в прошлом году. Главный приз «Проекту года» - 40 тысяч евро.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру