Рыжее солнце пустыни

Сергей Ястржембский представил свою фотовыставку

2 декабря 2008 в 18:07, просмотров: 962

В Новом манеже воцарилась жара. Фотографии сверкают со стен палящим солнцем. Сахара алеет волнами песка. Это взгляд на Африку (Марокко, Сахара и Ботсвана) известного политика Сергея Ястржембского, который уже давным-давно увлекается фотографией. Данная выставка под названием “Проба №55” — результат путешествия по экзотическим странам.

…Удивительное сочетание: краски на снимках яркие, а цвета пастельные. Отчего так? Оттого что африканское солнце придает спокойным тонам восклицательный оттенок. Древние ступеньки и стены брызжут голубым, одежда на одиноких фигурах — серым или коричневым, и каждый предмет на фотографии громко заявляет о себе, даже какой-то мусор на каменном полу. Все вертикальное и горизонтальное — стены, ступеньки, торцы домов — такое неровное и яркое, что кажется нарисованным а-ля Рерих. Но нет, это фото. Женские лица закрыты паранджой, глаза из-под ярких тряпок глядят пронзительно. Иссушенное солнцем и трудом лицо старухи с маревом морщинок вокруг глаз, а рядом — на контрасте — крошечная девочка, высунутый язычок, выпяченный животик. А вот старик смотрит куда-то вдаль: совершенно советская спортивная шапочка, но ярко-рыжий национальный халат. Дальше — старик в сандалиях, а на руках — котенок-малютка.

В другом зале — Сахара, на снимках Ястржембского превратившаяся в океан Солярис. Взгляд теряется в переливах песочных волн. Здесь на песок упала огромная тень, которая кажется черной дырой, все в себя засасывающей. А вот в пустыне бредет человек наедине со своими следами и тенью, и больше ничего и никого, только песок, песок, песок.

Следующий кадр — невидимый караван, от которого остались только четкие, выверенные солнцем тени.

— Сергей, отчего такое название у выставки — “Проба №55”? — обратился “МК” к автору.

— От 55 лет, которые мне скоро стукнут.

— Есть ли здесь снимки, для вас особенно значимые?

— Есть несколько снимков, сделанные на берберской свадьбе. Есть фотография сидящего жениха, у него очень серьезный взгляд, и вся поза, руки, состояние его мне понравились. Но когда я увидел его взгляд через длиннофокусный объектив, я поспешил сделать снимок и отойти в сторону. Не очень добро он смотрел на фотографа, который его тревожил.

— А вот фотография протянутых женских ладоней, измазанных кирпичного цвета краской…

— Хна.  Это две невесты, которым выкрашивают ладони и ступни ног в день свадьбы особым рисунком, и несколько дней они ходят с такими руками.

DSC_0046.JPG

 DSC_0047.JPG

Фото Сергея Иванова



    Партнеры