Тодоровский посадил Ярмольника

Философия стиляг из 50-х годов прошлого столетия пришлась по вкусу прогламуренной столичной тусовке XXI века, которая собралась на премьеру нового мюзикла Валерия Тодоровского

 А переделанные Константином Меладзе рок-хиты “Наутилуса Помпилиуса”, “Кино”, “чайфов”, Феди Чистякова и группы “Ноль” в исполнении Сергея Гармаша, Алексея Горбунова и Оксаны Акиньшиной удачно вписались в атмосферу послесталинского времени. “МК” побывал на этой ретропремьере.

Ради участия в фильме Тодоровского многие актеры пошли на эксперименты. Олег Янковский рассказал “МК”:
— Предупреждение Валеры Тодоровского о том, что в фильме мне предстоит танцевать, я поначалу воспринял как шутку. Потом запаниковал, поскольку не танцевал в кадре уже лет двадцать. Но начались съемки, и я понял — а ноги-то помнят. Спасибо Валерию за удовольствие возвращения в молодость.

Сергей Гармаш явился на премьеру в сопровождении Никиты Высоцкого.

— Мне говорили, что моя манера пения в этом фильме напоминает Высоцкого, вот я и привел сына Владимира Семеновича, чтобы он оценил,  — объяснил “МК” выбор спутника Сергей Леонидович.

Исполнительница главной женской роли пришла на премьеру в одиночестве. В кулуарах она делилась с коллегами:

— Недавно вышла замуж, но уже поняла, что семейная жизнь не для меня. Я за свободные отношения между мужчиной и женщиной. Как у стиляг. 

Александр Стриженов был без танцующей на льду супруги Кати. Досуг Александра скрашивала прекрасная незнакомка. Алексей Серебряков на сей раз оставил дома детей и подарил супруге вечер вдвоем.

Леониду Ярмольнику не нашлось в фильме вокальной сцены. Тодоровский считает, что это нормально:

— Снимая фильм, я не ставил цели дать спеть всем. Роль Лени не предполагала песни. Более того, он за весь свой эпизод ни разу не встает с места. Вообще, это первый мой фильм, у которого есть две версии — полная и короткая. Народ увидит, конечно, сокращенную. Хотя обнаженную Акиньшину оставил. Вообще, всех персонажей в неглиже я тщательно старался сохранить. Дублеров не использовал, все работали сами.

Герою Ярмольника — отсидевшему при Сталине врачу с неблагонадежной еврейской фамилией — принадлежит одна из ключевых фраз фильма: “В стране нельзя чихнуть, не попав под статью УК, а они просто танцуют”. Герои фильма — стиляги — еще и поют “неблагонадежные” песни. Это безудержное веселье оказалось созвучно многим посетившим премьеру звездам, знающим о том времени не понаслышке.

— Я и сам в молодости был стилягой, — признался “МК” телеведущий Владимир Молчанов. — Когда я был значительно моложе, сестра мне возила из Лондона с Уимблдонского турнира джинсы, рубахи — я это обожал.

— Стиляги первыми подарили стране свободу, — уверен отец режиссера Петр Тодоровский. — И еще благодаря им в стране победившего социализма победила еще и любовь.

А вот Владимир Познер высказал “МК” иное мнение:

— Я сам никогда не был стилягой и не приветствовал это движение. К свободе это не имело отношения. Стиляги вели себя и одевались вызывающе в знак протеста. Причем если бы их спросили, в чем заключался их протест, они вряд ли смогли бы ответить.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру