В Москву привезли немецкое одиночество

Выставка фотографий Моны Брэде открылась в Московском музее современного искусства

Абсурдность существования, изоляция, ежедневная борьба за жизнь – вот темы, волнующие немецкую фотохудожницу Мону Брэде. Чтобы создавать эти образы, Мона часами может фотографировать урбанистические пейзажи в разных уголках мира. Своих одиноких героев она ищет среди прохожих, снимает украдкой. Но главная работа после – за компьютером. На создание идеальной фотокомпозиции у Моны уходит от 60 до 80 часов. Плоды этого усердия сегодня в Москве. На выставке, открывшейся в галерее «Зураб» (одна из площадок ММСИ), 31 работа. На них у мастера ушло больше двух лет. Впервые автор представляет зрителю российскую серию.

Чикаго, Лондон, Нью-Йорк, Шанхай, Москва, Питер... Вот те города, где побывала Мона и увидела одиночество. Для нее город – фон, театральная декорация. Главное в ее замысловатом театре – люди. Она может сфотографировать совершенно разных людей в разных концах города, а потом поместить их в одну фотокомпозицию. И каждый персонаж не замечает никого вокруг, находится в огромном городе наедине с собой.

- Глядя на ваши фотографии, возникает ощущение, что здания будто нависают над героями. Люди кажутся маленькими и беззащитными среди урбанистических громадин. При компьютерной обработке вы специально увеличивали здания, чтобы добиться такого эффекта?

- Специально я не увеличивала их, но я всегда выбирала такие места, где здания особенно большие и оставляют много свободного пространства для человека. И человек в них затерян. По отношению к миру он – маленькое беззащитное существо.

Отдельный зал Мона отвела российской серии. Здесь Питер и Москва.

- Для русской серии снимков вы выбрали не самые привлекательные урбанистические пейзажи: магазин, закрытый на ремонт, старые здания, изуродованные непонятными надписями, грязные мостовые. Почему?

- Это вписывалось в мою стратегию. Например, в работе «Make-up» вы можете заметить строительные леса – это для меня символ России, которая, как мне кажется, находится в процессе реформ. И не очень понятно, что получится после них. А ведь какие усилия люди прикладывают к тому, чтобы старый разрушающийся фасад привести в новое состояние. Название работы тоже символично – «Make-up», то есть «макияж». Макияж – это то, что наносится сверху, делает привлекательным фасад, но ведь под ним должно что-то еще стоять. Это внешнее украшательство, думаю, что-то скрывает.

- В российской серии есть две работы, выбивающиеся из общего контекста. Две юные модницы на фоне модного бутика противопоставлены маргиналам, пьющим пиво за углом магазина. Ощущение гнетущей городской архитектуры здесь пропадает из-за того, что персонажи не такие миниатюрные, как на других работах.

- В этой работе я хотела сосредоточить внимание на лицах этих молодых женщин. И на фигурах неформалов на заднем плане. Сочетание таких противоположных субкультур в пространстве одного города меня, пожалуй, больше всего поразило в России.

- За время работы к какому городу и к какой культуре вы привязались больше всего?

- Чикаго для меня – очень важный город. Он сделан в едином стиле. В отличие от Москвы, в которой соседствуют абсолютно разные архитектурные стили. А вот самой близкой мне оказалась азиатская культура. Особенности менталитета восточного человека, старательного, трудолюбивого и целеустремленного...

После нынешней премьерной московской выставки, экспозиция отправится в Санкт-Петербург. А в будущем Мона собирается заняться исключительно постановочной фотографией.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру