Эпоха Хитрука

В московской галерее на Солянке открылась уникальная выставка "Федор Хитрук: Бонифаций, Винни-Пух, фильм, фильм, фильм…", посвященная творчеству короля мультипликации

29 января 2009 в 16:54, просмотров: 513

Выставка  занимает два зала, на ней представлено более 150 графических работ, эскизов, раскадровок и материалов, которые рассказывают, как шаг за шагом живой классик придумывал своих героев. Там и Бонифаций, и Топтыжка, и еще много знакомых каждому с детства героев.

Федор Хитрук личность уникальная во всех отношениях. В 40 лет он пришел в мультипликацию. Времени на плавный подъем у него не было, он сразу должен был взлететь и воспарил, явив на свет Пяточка с тонкой шейкой и в штанах на лямочках, Винни-Пуха с походкой нелепого новобранца и много других героев. В 45 лет у Хитрука вышла первая режиссерская работа "История одного преступления", после которой из разряда "кино для детей", мультипликация была переведена в ранг серьезного искусства.

Позже он стал снимать мультфильмы уже в качестве режиссера. Как художник-мультипликатор Хитрук начал работать на "Союзмультфильме" аж 70 лет назад. В числе его работ – такие известные мультфильмы, как "Каникулы Бонифация", "Человек в рамке", "Отелло-67", "Фильм, фильм, фильм" и три фильма про Винни-пуха. Хотя, как признается сам автор выставки, его любимым произведением всегда оставался "Топтыжка".

На выставке можно познакомиться с историей анимации от 40-50-х годов прошлого века до нашего времени. Большинство изобразительных решений создано художниками-постановщиками Сергеем Алимовым, Эдуардом Назаровым и Александром Петровым, учениками великого мэтра.

Хитрук разрабатывал все мультфильмы по своей особой схеме, разбивая фильм по тактам и каким-то непонятным кривым, на которых был прописан весь мультик от своей завязки до самой кульминации. Его рисунки больше похожи на бухгалтерские диаграммы или нотную партитуру, и все же его абсолютный музыкальный слух никогда не подводил его, и он создавал настоящие шедевры.

Творчество Хитрука не нуждается в представлениях, оно проверено не одним поколением российских зрителей. Он первым проложил дорогу в сложный мир мультипликации, показав в своих героях, львах и медвежатах истории реальных людей. И если бы у нас не было такого мастера мультипликации, то не было бы таких мультипликационных работ, которые будут жить и восхищать еще не одно поколение зрителей.



Партнеры