Будучи сложившимся художником, в 1976 году Игорь Шелковский эмигрировал во Францию, где на протяжении семи лет был редактором единственного независимого журнала о современном советском искусстве. Практически без денег, по крохам добывая информацию из-за “железного занавеса”, Шелковский стал единственным проводником между советским андеграундом и эмигрировавшими художниками, европейским современным искусством. Издание в одиночку такого журнала требовало колоссальных усилий, и художник был вынужден на много лет отказаться от собственного творчества. Первая после перерыва выставка прошла лишь в 1991 году.
Творчество Шелковского лишено надуманных концепций. Его рафинированный, предельно условный язык последнего проекта понятен на каждой ступени восприятия — достаточно представить себе промышленный район в непогоду. Дым из свежевыкрашенных заводских труб по серому небу, над фризом темно-серых зданий-коробок ритмично тянутся облака. Начинается ливень, диаграмма молнии прорезает небо, повторяя очертания домов. Гроза длится всю ночь, а утром солнце озаряет излучину Москвы-реки. В небе над Москвой распускаются цветы.
Эта история со всем драматизмом разыгрывается при помощи крохотных деревянных кубиков, прямоугольников и кружков. “Такой прием изображения предметов дает возможность превращать их в символ, образ, равный почти дорожному знаку, краткий и понятный всем, как лаконичная формула”, — объясняет автор.
Посреди зала с рельефами стоят знаменитые “Цветы в вазах” — белые структуры, выражающие идею прозрачной скульптуры. Подобные букеты вызвали бы восхищение у любой из “амазонок” русского авангарда, к которому открыто обращается художник. Он вновь берет на себя функцию проводника.