Станиславский бы сказал: “не верю”!

Комитет по культуре проверит возмутившийся театр

Комитет по культуре проверит возмутившийся театр
Скандал, вспыхнувший на прошлой неделе в театре Станиславского, по общему мнению, напоминает предгрозовую фазу. Буря, скоро грянет буря? Что происходит в нервном очаге культуры, узнал обозреватель “МК”.

В труппе, где бучу подняла одна часть недовольных, наконец обозначилась сторона довольных, то есть актеров и служащих, согласных с политикой худрука. Заступилась в основном молодая часть труппы, хотя есть и артисты с опытом. Они также составили письмо в защиту Александра Галибина, но не такое агрессивное, как их противники. Оно будет направлено как мэру Москвы, так и руководству Комитета по культуре города.  

В свою очередь, Комитет по культуре, в чьем ведомстве находится театр Станиславского, тоже зашевелился и намерен за неделю сформировать рабочую группу, которая должна проверить факты, указанные в письме недовольных.  

— Кто же войдет в эту комиссию? — вопрос заместителю руководителя комитета Андрею Порватову.  

— Ясно, что это будут экономисты и те, кто знает кадровое дело, а также экспертный совет, который займется творческой частью работы театра.  

— Вы уже знаете имена экспертов и сколько их будет?  

— Думаю, человек 9—11. А кто — пока не знаю. Сформировать совет не так просто: предложишь одному режиссеру, а он откажется.
 
Финансисты, кадровики — понятно. Но идея создания экспертного совета из творцов и критиков, которая будет направлена в театр Станиславского, представляется по меньшей мере несовременной и неконструктивной. Что они будут “экспертировать” — репертуар, сформированный за несколько лет разными худруками? Качество игры артистов? Концепцию творческого развития театра? Здесь все, как это бывает в театре, одно цепляется за другое и так связано-повязано, что сам черт ногу сломит. К тому же, организовывая подобный орган, напоминающий советские худсоветы, комитет со своей стороны ставит под сомнение работу нового худрука, не оставляя ему никаких шансов. И забывает о главном: Галибин работает в этом непростом коллективе всего лишь второй сезон. Тем не менее за это время он успел как режиссер выпустить четыре спектакля. И пятый репетирует, которые и хвалили, и ругали. Вот что удивительно — названия спектаклей будто связаны с событиями в театре. Первым был “Я пришел” (и Галибин пришел в театр). Потом были “Бабьи сплетни” (и они начались). Дальше “Авария” (и его обвинили в аварийном состоянии малой сцены), “Троянской войны не будет” (как известно, по пьесе она была, и война случилась в театре). А сейчас Галибин репетирует “Перед потопом” — вещь братьев Пресняковых о конце света. Да, еще было “Предательство”, хотя не самого Галибина, но тоже как про него. Ужас!  

В прошлом сезоне министр культуры РФ Александр Авдеев показал пример, как решаются подобные конфликты. Когда в Вахтанговском театре началась заварушка по снятию группы актеров Римаса Туминаса, Авдеев взял на себя ответственность и отстоял худрука. Если бы этого не случилось, не видать Вахтанговскому двух замечательных спектаклей (“Дядя Ваня”, “Маскарад”) как своих ушей.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру