Михайловский театр делает ставку на молодежь

Михайловский театр делает ставку на молодежь
В Петербург приедет Нил Шикофф. Визит легендарного американского тенора может заинтересовать не только знатоков оперы, но и менее искушенную молодежную аудиторию.

В тандеме с лирическим сопрано Марии Хосе Сири, исполняющей партию Рахили, Шикофф выступит в нашумевшем спектакле Михайловского театра «Иудейка» в роли ювелира Элеазара. Американец одинаково любим разными поколениями театралов. За мастерство перевоплощения и мрачный шарм критики прозвали его «Аль Пачино оперной сцены». Шикофф и Хосе Сири, как и их партнер, голландец Гарри Питерс, неоднократно появлялись на ведущих европейских сценах - «Ла Скала», Венская опера, «Гран-театр Лисео» - и вот теперь в конце апреля споют вместе на петербургских подмостках. По мнению экспертов, это событие поднимает Михайловский театр на качественно иной уровень и дает ему право конкурировать с Мариинкой за статус одного из культурных центров Европы.

Новый руководитель театра Владимир Кехман стремится завоевать сердца молодых зрителей, пробудить у них интерес к опере. Отчасти именно для этой цели режиссер Арно Бернар перенес действие еврейской драмы из 15 века в современность. Актуальность темы и обилие мировых звезд сулят спектаклю аншлаги, сопоставимые с успехами популярных мюзиклов. «Далеко не всем россиянам привита культура посещения театров, оперы, музеев. Достаточно посмотреть, как наши дети ходят в музеи. Они носятся, как угорелые. Да, могут на что-то посмотреть, но не более того. Хорошо, что мы все такие эмоциональные, но этого ведь недостаточно. Чтобы понять смысл картины или скульптуры, нужно почитать табличку рядом. К получению знаний следует прикладывать усилия и терпение. Точно так же с оперой и балетом», - говорит телеведущая Татьяна Арно.

За прошедшие два года Кехману действительно удалось увеличить заполняемость полузабытого Михайловского до 95%. Для этого ему пришлось отойти от привычной схемы государственных дотаций, вложить из личных средств 35 млн долларов в реконструкцию старенького здания на площади Искусств и пополнить труппу мало известными, но молодыми и перспективными артистами. Сформировать внятную художественную политику ему, человеку из бизнеса, помогли признанные мэтры Елена Образцова и Фарух Рузиматов. «Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль», - заявлял Кехман ранее.

Громкие премьеры, зарубежные гастроли и визиты знаменитостей первой величины – три кита, на которых Кехман намеревается окупить инвестиции в дорогостоящий театральный проект. Впрочем, коллеги по бизнесу советуют ему не ждать прибыли от столь благородного дела. «В культуру обязательно надо инвестировать, но не стоит воспринимать ее как источник дохода. Вложение средств в культуру принесет выгоду, но на другом уровне - ведь это в конечном итоге духовное здоровье нации», - говорит предприниматель Аркадий Новиков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру