Бог в наших спальнях каждую ночь!

Любовь и смерть в затейливых картинах Василя Ханнанова

Вчера Василь Ханнанов развесил по стенам ММСИ всевозможные простыни. Так открылась в кругу поклонников и друзей художника его выставка «Сфера интимного».
Любовь и смерть в затейливых картинах Василя Ханнанова

«Бог в наших спальнях каждую ночь», — утверждает В.Х. Но что зритель видит? Простыни. Разных цветов, размеров, очертаний. И в чем уловка? Да в том, что складки на простынях — как поясняет художник — раскрывают нам саму душу натуры, говорящую на языке изгибов тела. Красиво? Да. Оригинально? Еще бы! Ведь кто-то увидит всего лишь складки, закрепленные акриловым клеем; другой же разглядит в хитром переплетении линий человеческую драму.

Продолжаем исследовать выставку в предвкушении новых творений из белья… ан нет! Обнаруживаем серию Инфанты. И тут концепт-арт: Василь поместил на холсты объекты из того, что, как он выразился, нашел у себя в старых сундуках: из различных кружев, бархата, шелка и прочих текстильных материалов. Каждая Инфанта – это платье. Причем платье не какое-нибудь обыкновенное, а отражающее суть различных эпох. Но вот парадокс: ни у одной из них нет лица. Обезличивание женщин? Разве их можно различать только по платьям?

— Мне прежде всего надо вовлечь зрителя в эту черноту, — говорит «МК» автор, — когда не остается никаких деталей, а есть только эпоха, суть времени. Ведь то, что есть сейчас, через лет сто станет музейным экспонатом – и останутся не наши с вами лица, а лишь воспоминания о прошлом, зыбкие, будто нереальные.

Ну и последняя серия работ — Парафразы. Вот она, интрига завершения! И взору открываются… работы Мане, Пикассо, Гойи, Веласкеса. Правда, переосмысленные Ханнановым. Завтрак на траве? – вместо обнаженных спутниц уже знакомые посетителю одухотворенные простыни. Похищение Европы? – платье, летящее в бездну… И в таком стиле выполнена вся серия. Почему же именно так? Спросим у художника:

— Что, после Гойи нельзя рисовать девушек в позе Махи? Мне нужно создавать что-то свое, и на мнение других людей, по большому счету, наплевать! У меня своя философия, свое мироощущение, свои взгляды на окружающий мир, в том числе и на работы этих мастеров. Я преследую совсем иные задачи: для меня дороже те самые тряпочки, кружева из старого маминого сундука; я не стремлюсь показать красоту натуры. Конечно, есть в этом и некий момент соперничества…

— И кто же Ваши соперники?

— Ну как кто… Не современные художники, нет. Мане, Рембрандт, Пикассо, тот же Гойя… Ведь я не стремлюсь к тому, чтобы меня понимали современники – я сделаю то, что мне надо, что мне выгодно, в конце концов, а вы смотрите, как хотите.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру