Людмила Гурченко признала Алексея Панина

Романтическая комедия Станислава Говорухина “В стиле jazz” и криминальная драма Алексея Балабанова “Кочегар” завершат сегодня игровой конкурс фестиваля “Окно в Европу”

12 августа 2010 в 17:16, просмотров: 4857

Премьер зубров отечественного кино в Выборге ждут с особым нетерпением. От жары скрывается у прохладного Финского залива Роман Балаян, не только обожаемый всеми артистами режиссер, но и лучший рассказчик баек и анекдотов.

Людмила Гурченко признала Алексея Панина
Людмила Гурченко и Роман Балаян. Автор фото: Лариса Камышева

Премьер зубров отечественного кино в Выборге ждут с особым нетерпением. От жары скрывается у прохладного Финского залива Роман Балаян, не только обожаемый всеми артистами режиссер, но и лучший рассказчик баек и анекдотов. Алексей Панин, член жюри, не прячется в Выборге ни от кого и ни от чего. Любой климат и жизненные передряги воспринимает легко и без конца вспоминает время, когда он снимался у Романа Гургеновича. Радуется, что его признала наконец сама Людмила Гурченко. Примадонна, показавшая на фестивале музыкальный фильм “Пестрые сумерки”, не шутя поздравила Алексея с тем, что после сообщения об объявлении его в федеральный розыск его имя уж точно знает каждый.


А зрители в Выборге старательно запоминают имена новых артистов и режиссеров, которых в изобилии представил в этом году фестиваль. Денис Карро, ученик Марлена Хуциева, пожалуй, самый перспективный из дебютантов. Его “Южный календарь” — три великолепные новеллы о неприкаянных, обреченных людях, которым нынешняя жизнь не дает никаких шансов на лучшее, кроме призрачных надежд. Лина Миримская, ученица Марка Захарова и артистка Театра-студии Олега Табакова, убийственно точно, смешно и одновременно грустно сыграла мечтающую о гламуре и красивой жизни посудомойку из дома отдыха в южном городе. Невозможно не заметить и такую редкую органику, и правду существования на экране. Впрочем, жюри под руководством Андрея Хржановского явно предстоит нелегкий выбор. Впереди “Каденции” дебютанта Ивана Савельева, где собран целый букет талантливых и красивых актрис: Ингеборга Дапкунайте, Полина Кутепова, Клавдия Коршунова, Мария Миронова.


Самые яркие мужские роли оказались в параллельной программе “Выборгский счет”. Это дуэт Сергея Пускепалиса и Григория Добрыгина в известном фильме Алексея Попогребского “Как я провел этим летом”, Иван Добронравов в “Перемирии” Светланы Проскуриной. Понравился народу и Андрей Мерзликин, сыгравший в триллере Евгения Серова “Гидравлика” почти инфернального злодея, который без конца цитирует Достоевского и при этом удивительно похож на Николаса Кейджа.


Вне конкурса, без сомнения, лучший — Виктор Сухоруков, любимец публики и неизменный талисман “Окна в Европу”. В Выборге он отметил два юбилея — 10-летие “Брата-2” Алексея Балабанова и 20-летие фильма Юрия Мамина “Бакенбарды”, неожиданно актуальной и сегодня эксцентричной комедии о массовых молодежных движениях, где он впервые появился на экране и стал звездой.




Партнеры