Мал самурай, да дорог

«Звезды японского балета» удивили Москву

Больших поклонников классического балета, чем японцы и не сыщешь. Вполне естественно, что и обучать своих детей классическому танцу они предпочитают в России. И хотя низкий рост и сама специфика телосложения у этой нации для исполнения классики не слишком приспособлена, и таких впечатляющих достижений при всей любви, как скажем китайцы, они не достигли – успехи делают все же не маленькие.

«Звезды японского балета» удивили Москву
Фото: Павел Рычков.

Ну а главным японцем, добившимся больших результатов на этом поприще в Стране восходящего солнца, считается Морихиро Ивата – выпускник московской школы и первый солист Большого театра. В Японии он просто национальный герой. Ну а в труппе Большого его любовно именуют Мориком. Он-то в рамках фестиваля «Японская осень», проходящего при поддержке посольства Японии и организовал свой проект «Морихиро Ивата и звезды японского балета», в котором вознамерился собрать по всему миру самых известных японских артистов и показать с их помощью свою программу.

Собрать, надо сказать не собрал: некоторые ранее заявленные артисты на вечере в театре Эстрады так и не появились. Тем не менее, программу сколотил действительно хорошую. Помимо того, что показал свой балет «Тамаши» созданный два года назад в рамках «Мастерских Большого театра», во втором отделении представил отличный дивертисмент. Не смотря на пенсионный по балетным меркам возраст, бенефициант удивлял всех великолепной формой. И не только сам блистал, но и другим дал себя показать.

Фото: Павел Рычков.

«Тамаши», что в переводе с японского означает дух - это хореографическое воплощение древней японской легенды о пяти самураях, которые ради спасения своей земли от последствий вулканического извержения не пощадили себя и были воскрешены богиней Аматэрасу к жизни вечной. Под грохот японских барабанщиков «КОДО» Ивата скрестил в своем опусе лексику классического танца с национальными мотивами, в результате чего появилось вполне недурное хореографическое сочинение. Так что в «Мастерских» - известном экспериментальном начинании Алексея Ратманского, направленном на выявление хореографических талантов в труппе - главным открытием собственно Ивата и оказался. Но тон в этом балете задавали отнюдь не японцы, а вполне себе русский танцовщик, солист «Кремлевского балета» Михаил Мартынюк - эффектно прыгающий и необыкновенно хорошо сделавший серию вращений.

Под видом звезды японского балета вышел на сцену и обаятельный голубоглазый блондин Егор Мотузов – ведущий солист из Йошкар-Олы. Он со своей женой, очаровательной японкой Саори Коике озорно и с чувством исполнил популярный балетный хит Бурнонвиля «Фестиваль цветов в Дженцано». Ну а настоящими японскими звездами в дивертисменте смотрелись солисты Английского Королевского балета Кента Кура и Ю Фи Чо, показавшие изысканное исполнение хореографии сэра Фредерика Аштона: в «Сильвии» британского классика было все, что принято называть знаменитым аштоновским стилем.

Фото: Павел Рычков.

Это выступление сильно отличалось, например, от исполнительской манеры японцев – выпускников московской школы. Саяка Такуда и Сёма Икемото, недавние золотые лауреаты пермского конкурса, представляли своеобразный японский вариант нашей знаменитой балетной пары Натальи Осиповой и Ивана Васильева. Та же отчаянная бесшабашность и сногсшибательные прыжки и вращения, да и коронный осиповско-васильевский шлягер «Пламя Парижа» был выбран, по-видимому, не случайно. Другой хит прославленной русской парочки па-де-де из «Дон Кихота» и в не менее подражательной манере показали Маи Огата и Юма Микки. Что ж - влияние наших танцовщиков и не только на японцев - огромно.

Единственной настоящей международнопризнанной звездой оказался на «вечере звезд японского балета» Фарух Рузиматов, с большим успехом танцевавший «Адажиетто» Мориса Бежара.

Фото: Павел Рычков.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру