Театр под прицелом

В филиале музея Пушкина — фотовыставка Михаила Гутермана

Фоторепортаж — дело тонкое. Театральный — и того тоньше. Для выставки с символичным названием «Театр уж полон, ложи блещут...» Михаил Гутерман — один из самых «плодовитых» театральных фотографов, давний друг и сотрудник «МК», отобрал свои лучшие снимки перекочевавших на сцену пушкинских произведений.

В филиале музея Пушкина — фотовыставка Михаила Гутермана

— В театре нельзя снимать очередями. Строчить, как из автомата, привыкли многие фотографы, но это от неуверенности: они боятся что-то прозевать, вот и снимают все подряд, — замечает Михаил Михайлович. — Настоящий театральный фотограф — охотник. Он притаился, он ждет: конфликта, настроения, неожиданного поворота.

Экспозиция берет начало у самых истоков творческого пути Гутермана — времен «Зенита» и сугубо черно-белой гаммы. Сам фотограф признается: «цифру» он любит больше пленки.

Открывают выставку снимки двух пар актеров, игравших в спектакле «Дон Жуан»: Дуров-Волков и Козаков-Каневский. Мимика, блеск глаз, выразительнейшие жесты — в монохромных фотографиях живут полноценные образы персонажей, ухваченные объективом и транслирующие настроение, задор, живость спектакля. У Гутермана остались самые приятные воспоминания об этой постановке: актеры постоянно импровизировали, жили на сцене, и каждый следующий показ спектакля не был похож на предыдущий.

Театр под прицелом

Театр под прицелом

Смотрите фотогалерею по теме

Впрочем, снимков различных театральных вариаций легендарного «Дон Жуана» на выставке полно. Малый театр, театр Джигарханяна, Комиссаржевской, Виктюка, Вахтангова... В каких только видах не ловит объектив образ Дон Жуана! У Виктюка герой танцует в рваных джинсах, театр Комиссаржевской облачил его в кроваво-красный костюм, Вахтанговский — одарил густыми бакенбардами.

А вот, среди прочих кадров, появляется и Пушкин собственной персоной. На фотографиях, несущих огромный эмоциональный заряд, — театр им. Ермоловой, спектакль «Александр Пушкин» с Сергеем Безруковым в главной роли. Напротив фотографии Безрукова — сцена из постановки Большого драматического театра им. Г.А.Товстоногова «Борис Годунов». Седобородый старец в длинной рясе начинает креститься, касаясь пальцами лба. Это отличная иллюстрация взгляда Гутермана на суть основной задачи фотоохотника: нужно успеть нажать на кнопку за сотую долю секунды до того, как произойдет то, на что фотограф, собственно, охотился: иначе добыча ускользнет из-под носа.

— Он занес руку, закрыл глаза... Камера поймала именно этот момент, именно это движение. Сними его позже — и он уже поднесет руку к груди. И все — кадр испорчен, он теряет смысл.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру