Президент и его внучка стали ведущими церемонии открытия. Аглая вырвалась из Москвы всего на один день. У нее сейчас горячая пора. Заканчиваются репетиции мюзикла «Граф Орлов», где она княжна Тараканова. Знаменитого деда Аглая ласково называла Севой, а Станислава Говорухина представила народу как своего крестного папу в кино. Станислав Сергеевич приехал в Смоленск не как режиссер, он привез выставку своих пейзажей.
— Живописи я никогда не учился, — сказал по этому поводу Говорухин, — и в то же время учился всю жизнь. Ведь что такое кино? Свет, цвет, светотень, перспектива, ракурс, художественный вкус. Это тоже живопись только на экране.
Дмитрий Марьянов в Смоленск прибыл с таинственной спутницей, которая заинтриговала всех сходством с Анастасией Волочкой, но оказалась дипломированным психологом. А сам артист вышел на сцену в образе французского офицера, читал фрагменты писем 1812 года: «Вся армия считала Смоленск концом нашего утомительного похода, но этот святой город оказал нам невероятное сопротивление, что и привело, в конце концов, к полному поражению французов в войне против России».
Об истории, но не такой давней, вспомнил и Андрей Смирнов, который решил посетить смоленскую художественную галерею.
— Я шел по улице Дзержинского, потом по улице Октябрьской революции, а музей нашел на улице Коммунистической! Неужели в Смоленске, городе истерзанном войнами и революцией ,до сих пор считают, что годы с 1917 по 1991 г были самыми лучшими? — Сокрушался Андрей Сергеевич и пообещал смолянам, что им многое объяснит его эпопея «Жила-была одна баба» — специальное событие фестиваля.
Он же представил зрителям конкурсный фильм своей дочери Авдотьи Смирновой «Кококо». Она в Смоленск приехать не смогла: вместе со своим постоянным соавтором Анной Пармас пишет в Португалии, где они любят бывать, новый сценарий — «как всегда ядовитый и современный», прокомментировал Смирнов-старший.
Редкий фестивальный гость Андрей Панин на «Золотом Фениксе» — един в двух лицах. В конкурсном фильме «Высоцкий» он артист, во внеконкурсном «Внуке космонавта» 2007 года — режиссер.
Панин рассказал «МК», что все лето провел в Испании, отдыхал после восьми месяцев съемок у Андрея Кавуна в сериале «Мой друг Шерлок Холмс».
— Андрей ,а когда же появится новый фильм Панина-режиссера?
— Трудно сказать. То, что мне хочется снимать, никому почему-то не интересно. Меня все к классике тянет, а сериальную поточную ерунду, которую предлагают, я делать не хочу.
— Правда, что в новом сериале твой Ватсон стал главным персонажем?
— У нас Ватсон — это Конан-Дойл. Ведь это он пишет все занимательные истории, он сделал знаменитым этого странного сыщика, который курит, пьет, нюхает кокаин, играет на скрипке и разгадывает преступления.
— Есть современная версия приключений английского сыщика и его друга, фильмы Гая Ричи тоже имеют большой успех, новая экранизация будет не хуже?
— Трудно сказать, но мне все нравится, картинка получилась классная, Гарик Петренко — замечательный партнер. Композитора вот только никак не могут найти, чтобы музыка была не хуже, чем у Игоря Масленникова в любимом нашем классическом сериале про Холмса и Ватсона.