Во весь «Голос»

Эксперты «МК» разобрали амбициозный вокальный проект Первого канала

Не так давно на Первом канале завершился первый этап проекта «Голос» — очередной кальки с успешного западного шоу, в котором почетное жюри из четырех человек слушает конкурсантов спиной. Чтобы в своей оценке исключить любые побочные факторы, кроме самого главного — голоса. Вслед за Александром Градским, Леонидом Агутиным, Пелагеей и Димой Биланом свои итоги шоу подвели и мы.

Эксперты «МК» разобрали амбициозный вокальный проект Первого канала

Никита КАРЦЕВ, специальный корреспондент отдела кино и ТВ «Московского комсомольца».

Илья ЛЕГОСТАЕВ, главный редактор журнала «МК-Бульвар».

Н.К.: Честно говоря, у меня в этом деле личный интерес. На «Голос» пробовался мой двоюродный брат — матерый вокалист, который последние лет десять только и делает, что побеждает в самых разных конкурсах от Ялты до Комсомольска-на-Амуре. На прослушивании ему в прямом смысле слова не дали открыть рот — отсеяли в первую же секунду. Вот я и разозлился. Посмотрю, думаю, ради кого эти самодовольные продюсеры с Первой кнопки так обошлись с моим родственником. Думал, буду плеваться, как и от большинства других вокальных конкурсов на нашем ТВ (а последний раз, когда я с напряжением вглядывался в человека с микрофоном в подобных реалити-шоу, датирован еще первой «Фабрикой звезд»). Но неожиданно втянулся. Привлекает не столько уровень конкурсантов — может, профессионалы меня поправят, но и после всех отборочных раундов мы так и не услышали ни один по-настоящему гениальный голос. Проект отлично работает именно как шоу. Фишка с прослушиванием конкурсантов спиной, остроумно подобранный состав жюри, в котором ведущую партию исполняет, конечно же, Александр Градский — да и общий динамичный посыл составляет, по-моему, идеальный рецепт нестыдного музыкального шоу. Да еще и с мощным терапевтическим эффектом. В конце концов, когда еще наша публика, до полного оцепенения загипнотизированная нательным крестом Стаса Михайлова, получала настолько мощную прививку хорошего вкуса из череды каверов на классику попа, соула, джаза и даже оперы.

И.Л.: Это иностранная передача, в смысле, сделанная по готовым рецептам, и поэтому выглядит весьма нарядно. Мы в «МК-Бульваре» делали репортаж со съемок, и Александр Градский сказал, что этот проект, по его мнению, может расшевелить местную эстрадку. Вполне возможно, Александр Борисович, как человек интеллигентный, просто вежливо отрабатывает пункты контракта и хвалит проект, в котором работает. Потому как надеяться на какие-то изменения музыкальных нравов после нескольких живых выступлений могут только наивные романтики. Эстрадка станет лучше, когда на ней появятся талантливые люди. То есть те, которые сочиняют музыку, записывают ее, а потом исполняют на свой страх и риск. На мой взгляд, телевидение не может дать прививку хорошего вкуса уже потому, что никогда не ставит таких задач. Музыкальные шоу делаются для высоких рейтингов и ради возможности потом заработать на участниках. Прививку хорошего вкуса может дать концерт Стинга или кого-нибудь в этом роде. Правда, предлагают подобное далеко не в прайм-тайм и на канале «Культура».

Н.К.: Ну подожди, надо же с чего-то начинать. Сначала «Голос», а там, глядишь, и до концерта Стинга дойдет. Он, кстати, как-то давал один такой — если не ошибаюсь, на одном из новогодних огоньков все на том же Первом канале. И вообще — чем тебе Уитни Хьюстон, Джо Кокер или та же Мэрайя Кери не Стинг? Пусть не живьем, а только в виде кавер-версий. Но твои слова об иностранной природе шоу меня натолкнули на другую грустную мысль. Как ни крути, а самые убедительные номера в шоу — англоязычные. Сколько мы уже видели версий You Can Leave Your Hat On — одна бодрее другой? А стоит участникам затянуть «Беловежскую пущу» или «Нежность» из бессмертного фильма Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе» — так хоть сквозь землю провались. Самым диким в этом смысле получилось выступление по мотивам Жанны Агузаровой. Понятно, что наша эстрада сегодня не в силах тягаться с Западом, но почему в исполнении конкурсантов так неубедительно звучат и советские хиты?

И.Л.: Наверное, нет смысла по этому поводу уж очень переживать, но вопрос «почему у вас столько ремейков?», заданный давным-давно Филиппу Киркорову, по-прежнему звучит весьма уместно. Их действительно как-то много. Причем большую их часть совершенно необязательно показывать по телевидению. Важно не только, что перепевают, но и кто это делает. Когда покойный Курт Кобейн спел The Man Who Sold The World Дэвида Боуи, мало кому пришло в голову разглагольствовать о том, что чужое поет, потому как своего мало. Получилось сильное драматическое произведение, вошедшее, кстати, в мировую рок-историю. Сильный пример? Хорошо, будем поскромнее. Гребенщиков и Васильев из «Сплина» перепели «Песню Звездочета» из «Красной Шапочки», и это тоже рекомендуется к прослушиванию. Но вот когда очередная милая девушка в очередной раз поет шлягер Уитни Хьюстон, то меня всегда посещает мысль о том, что федеральный эфир мог бы обойтись без номера, который отлично подошел бы для дня рождения папы этой милой девушки. Кавера — занятие для ресторанных лабухов, среди которых, к слову, полно весьма техничных музыкантов. Один из таких меня как-то пытался убедить, что его бэнд лабает куда лучше какого-нибудь «Мумий Тролля». Охотно верю. Но лабать лучше «Мумий Тролля» и быть «Мумий Троллем» — совсем разные вещи.

Н.К.: С ремейками ты все же придираешься. Формат шоу, конечно, недалеко ушел от вечной формулы «Алло, мы ищем таланты», но «Голос» ищет именно вокалистов, а не Курта Кобейна (если уж на то пошло, лидер «Нирваны» стал рок-легендой вовсе не из-за своей хрипотцы). В этом смысле I Will Always Love You — лучший экзамен. Скажи, неужели тебе не понравилось ни одно выступление? А как же Sugar Mamas — дуэт пышечек с высокими прическами, сорвавший бешеные аплодисменты и устроивший бойню среди всех членов жюри?

И.Л.: На мой взгляд, современную музыкальную телепередачу, особенно если речь идет о соревновании, совершенно не нужно делить на «кирпичики». Это как конкурс «Евровидение». Движуха с голосованием еще как-то интригует, но песни сами по себе — просто куча фуфла. Здесь примерно то же самое. Многоопытный Градский, флегматичный Агутин, искренняя Пелагея и просто Билан заслужили право давать оценки, и делают это иногда не без огонька. Что касается претендентов (а подобраны они как комплексный обед с намеком на разнообразие), то претензия у меня скорее не к ним, а к современному подходу к развлекательной передаче. Без «Камеди клаба», фриков и всякой другой большой ржаки теперь никак. А у меня проблемы с чувством юмора. Не смешно, в общем.

Н.К.: Про юмор соглашусь, хотя в целом шоу, мне кажется, скорее удалось. Канал получил свои рейтинги. Александр Градский — личное восхищение всей нашей семьи. А конкурсанты, как говорит мой несправедливо срезанный с прослушивания брат, — бесплатный эфир на Первом (автоматом в разы повышающий расценки на следующие выступления на днях рождениях). А если совсем устанешь от шоу-бизнеса и захочется по старинке врубить рок в этой дыре — так всегда можно поставить запись Курта Кобейна.

ГЛАС НАРОДА

Нина Фролова: С уважением отношусь к творчеству Агутина. Удивительно талантливый музыкант! После конкурса еще больше убедилась в его человечности и профессионализме.

Вера Разумова: Телевизор почти не смотрю, но от «Голоса» нет сил оторваться! Молодцы, хорошо сработано (во всяком случае — для России). Давно пора проветрить душное пространство отечественной фанеры!!!

Наталия Бадулина: Благодаря Александру Борисовичу, (решила почитать о его голосе теноре-альтино), на просторах Интернета набрела на совершенно удивительных и талантливых итальянских юношей, объединенных в трио EL VOLO (Полет). Не могу наслушаться и налюбоваться этими чудесными мальчишками! Рекомендую всем любителям музыки. Спасибо, Александр Борисович за всё! Спасибо!

Авторская орфография и пунктуация сохранены

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру